Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина
Внешние признаки рождения институциональных механизмов развития качества образования федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования введено нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений введены новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы оплаты труда: оплата за количество и качество труда не позднее июля 2012 года бюджетные и автономные учреждения станут реализовывать муниципальные (государственные) задания новый Порядок аттестации учителей
Школа – среда будущего В чем региональная стратегия развития территории и общества? Нужны внятные представления дальних горизонтов! Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии? Нужны конкретизированные представления о жизни завтра! Каков заказ системе образованию? Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее! ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???
Учитель. Миссия выполнима. Миссия – создатель модельных пространств будущего. Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности
Первоочередные задачи для региональной проектной группы Модель плавного ухода от гегемонии классно-урочной системы в рамках ФГОС -Вариативная часть учебного плана во внеурочных формах (ФГОС НОО- 80:20, ФГОС ООО- 60:40, ФГОС СОО- 40:60, нелинейное расписание, школы ступеней) -Развитие новых инструментов оценки качества образования, ориентированных на индивидуальный прогресс ученика (электронные инструменты фиксации и визуализации динамики результатов учащегося, виртуальные среды, умные конструкторы сред и ситуаций) -Оптимизация штатов и переход к окладной системе оплаты труда (через учет интенсивности труда в оплате, через легитимизацию оплаты других видов Де учителя, через учет изменения функционала учителя в СОТ и методике расчета величины норматива финансирования ОУ )
-Формирование сред для выращивания новой квалификации учителя модернизация системы повышения квалификации: исследование готовности учителей обеспечивать достижение всеми учащимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, определение карты дефицитов, формирование госзаказа на программы ПК, конкурсное распределение государственных заданий, технологичное ПК, интернатура, сопровождение самостоятельной практики переход к аттестации через объективно оцениваемое квалификационное испытание изменение содержания педобразования и подходов к организации педпрактик и итоговой аттестации студентов: введение интернатуры и квалификационного испытания -Выращивание современных представлений родителей о качестве образования вовлечение родителей в новые отношения со школой, формирование нового уклада жизни школы и ее взаимодействия с родителями учащихся Первоочередные задачи для муниципальной проектной группы