Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Advertisements

Долгова Л. М., директор МОУ СОШ «Эврика-развитие»г. Томска.
Индивидуализация образования Т.М.Ковалева. ФГОС (индивидуальная учебная (образовательная ) программа) Общие способы Де (пл-ние, контроль, оценка) Учебная.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Оценка «продвижения» в процессе индивидуализации Т.М.Ковалева.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Тьюторское сообщество: новые горизонты развития МПГУ Т.М.Ковалева.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные.
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Транксрипт:

Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации

Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы Тьюторское действие – осуществляется по отношению к процессу индивидуализации.

Проявление и фиксация (активность, познавательный интерес, инициатива) Поддержка Развитие

фиксация: -создание «избыточной» образовательной среды ; поддержка: -навигация пробно-поисковые действия развитие: -масштабирование;

Освоение универсальных учебных действий (планирование, контроль, самооценка, коммуникация, решение проблем и т.п.) Достижение образовательных результатов ФГОС, связанных с индивидуализацией : инициатива, самостоятельность, ответственность Реализация индивидуальной образовательной программы Инклюзивное образование и дистантные формы обучения

Учебная Деятельность (субъектность) Индивидуализац ия (субъективность) Общие способы Де (пл-ние, контроль, оценка) Субъективный способ построения «себя нового»

Организация тьюторской поддержки индивидуальных действий учащихся вступает в противоречие с традиционными установками школы на обучение, трансляцию норм, действий по образцу и алгоритму, исполнительскую позицию. Как преодолеть проблему? Создавать места «личного присутствия» педагога и ребёнка в образовании

создание в общеобразовательном учреждении специальных условий: поддержка детских образовательных инициатив путём их проявления и реализации в творческих работах, проектах и авторских «продуктах»; создание открытого образовательного пространства в школе и образовательной среды в классе; создания учебных материалов и форм работы, побуждающих учащихся к инициативному опробованию учебных средств и поиску смысла и значения ситуаций и заданий;

реализация педагогами тьюторской позиции для сопровождения детского интереса и проб; создание мест и форм педагогической рефлексии и анализа сопровождения пробно- поисковых действий учащихся; возможность выбора педагогами гуманитарных образовательных систем и адекватных средств работы с детьми; управленческое сопровождение педагогов; создание условий для полисистемности и полиметодичности в школе

Включение педагогов в сообщество тьюторов : в Межрегиональную тьюторскую ассоциацию; Сайт: Журнал «Тьюторское сопровождение», подписка с 2012 года, 6 номеров в год: опыт, теория, деятельность тьюторских центров. По всем вопросам о журнале вы можете звонить главному редактору Изотовой Юлии Александровне по телефону и писать на