Система оценки качества образования и аккредитация ОУ (на уровне региона) 1.Предмет оценки 2.Оценочные процедуры Руководитель: А.Б. Воронцов Юрий Маянков, аналитическая группа, Хабаровский край
Система оценивания (на уровне региона) Региональный центр оценки качества - организатор Деятельность - Ex: - аккредитация: - аттестация; - итоговая аттестация (9 классы); - формирование общего заключения…etc Предмет, форма и механизм - могут меняться в зависимости от особенностей региона Введение рейтингования по результатам оценивания Определение предмета оценивания Это требует решения вопроса о нормировании и финансировании Нормативное оформление Муниципальное задание
Итоговая аттестация 9-х классов Обязательные экзамены – русский язык и математика Предлагаем: Ввести региональный экзамен; Проведение мониторинга внеурочной деятельности
Всю подготовительную, организационную работу осуществляет школа. Она же готовит итоговую документацию установленного образца. Независимый межшкольный центр оценки качества Договор с родителями (по каждому предмету) Информация в школы по каждому ученику Муниципальная экзаменационная комиссия Итоговая аттестация (11 классы) Родители и ученики в праве выбирать ту муниципальную комиссию (т.е. в другом муниципальном образовании), которой они доверяют Введение дистанционной формы сдачи квалификацион ных экзаменов (по выбору учеников или для отдаленных регионов)
Итоговая аттестация 11-х классов Обязательные экзамены: русский язык, математика Экзамены по выбору- желание и выбор детей (родителей), что и где сдавать Предлагаем: Вывести ЕГЭ за рамки школы; Определение уровня стартовых возможностей учащихся на каждой ступени обучения
Резюме На уровне региона все стартовые диагностики детей должны стать прерогативой их оценивания в будущем (1 – начальная школа, 2 – пятый класс, 10 класс) (дети должны быть сравнимы сами с собой в динамике); Необходимо разделение полномочий по приоритетным субъектам: обучению (школа) и воспитанию (семья), в свою очередь школа и семья оказывают помощь друг другу, при этом школа должна оставаться светским учреждением; Если подразумевается рейтингование – требуется нормативное оформление критериев оценивания и оформление механизма оценивания на региональном уровне;
Если мы хотим, чтобы учащиеся в итоге от предметных результатов перешли к метапредметным, нам необходимо изначально выйти на метапредметный уровень; Каждому ученику необходимо иметь дополнительный документ о дополнительных достижениях (помимо школьного аттестата) – показатель его личных достижений (совокупность значимых для ребенка результатам) –показатель его успешности; Образование ребенка осуществляется в различных точках (образовательное пространство), а в школе оно аккумулируется; Необходимость выведение из школы ЕГЭ. Создание единого лицензированного межшкольного центра ЕГЭ. Участие РЦОКО в проведении международных исследований (организация)