Современные представления об аккредитации ОУ в системе оценки качества образования федеральный уровень Руководитель: А.Б. Воронцов
На сегодняшний день в России нет четко сформулированных критериев оценки качества образования; Существует дублирование: с одной стороны – центр оценки качества образования, с другой - прокуратура… Отсюда – противоречие: различные критерии – различные результаты оценивания. Следовательно – нужна единая служба, обладающая специальными полномочиями и, естественно единой системой оценивания. Краткое сообщение о предлагаемой структуре
Система ОКО институт Федеральный центр институт Региональные центры Все указанные субъекты проходят государственную аккредитацию, создают НПБ и инструментарий деятельности, обеспечивают обратную связь. При этом нормы оценивания для всех регионов должны быть едины.
Аттестация Директор школы Региональный центр оценки качества образования Договор на выполнение работ по: -Формированию КИМов на основе определенной программы (учебного комплекса); - организацию тестирования и мониторинга; - проведение анализа результатов; - предоставление директору всех документов согласно договору. При этом - проведение мониторинга целесообразно проводить в соответствии с профилем ОУ (на сколько ОУ соответствует заявленному профилю), отсюда и критерии.
Сопровождение реализации ФГОС ОО Назначение оператора Договоры с институтами Работа региональных РЦОКО МО Федеральный центр
Резюме Реальный результат можно получить только в том случае, если имеются конкретные измерители. Если мы хотим, чтобы развивающее обучение БЫЛО, нужно дать ребенку возможность прийти к правильному результату любым путем ему известным или им созданным. Если подобные задания – в системе, ребенок сможет в любое время решать любые задания любым доступным ему способом. Формирование системы учебников может создавать самостоятельно каждая школа, в соответствии со своей собственной программой.