Группа 2 Система оценки качества образования: региональный уровень.
Цель работы группы – обсуждение подходов к проектированию региональной модели оценки качества и аккредитации. Цель работы группы – обсуждение подходов к проектированию региональной модели оценки качества и аккредитации. Продукт работы группы – выработка позиции людей, заинтересованных в разработке системы оценки качества и аккредитации. Продукт работы группы – выработка позиции людей, заинтересованных в разработке системы оценки качества и аккредитации.
Вопросы, на которые необходимо ответить перед разработкой модели оценки качества: В чем специфика образовательных потребностей региона как основание оценки? В чем специфика образовательных потребностей региона как основание оценки? Что есть, что можно обобщить? (сильные стороны) Что есть, что можно обобщить? (сильные стороны) Что надо совершенствовать, менять? (слабые стороны) Что надо совершенствовать, менять? (слабые стороны)
Тезисы по итогам 1 дня заседания секции: Обсудили как строить систему показателей оценки качества для аккредитации. Приоритет социально- экономического развития региона. Непротиворечивость потребностям: отражение в одном показателе всех субъектов. Если строить систему оценки качества, исходя из ФГОС: необходимо учитывать показатели, которые исключают приоритет одной стороны – государства, общества или личности. Непротиворечивость потребностям: отражение в одном показателе всех субъектов. Если строить систему оценки качества, исходя из ФГОС: необходимо учитывать показатели, которые исключают приоритет одной стороны – государства, общества или личности. Сбалансированность показателей – отсутствие дублирования, связь показателей и условий. Сбалансированность показателей – отсутствие дублирования, связь показателей и условий.
Тезисы по итогам 1 дня заседания секции: Важным вопросом является вопрос методики перевода потребностей в систему показателей и индикаторов качества образования для всех. Важным вопросом является вопрос методики перевода потребностей в систему показателей и индикаторов качества образования для всех. Система оценки должна способствовать развитию образовательного учреждения, улучшению материальных условий, кадрового потенциала и т.п. Система оценки должна способствовать развитию образовательного учреждения, улучшению материальных условий, кадрового потенциала и т.п.