Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 13 мая 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 14 мая 2012 г.
Advertisements

Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
Оценочные процедуры для СОКО школьного уровня. Объекты оценки Обучающийся (КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛЬ, СТУПЕНЬ) Педагог ОУ.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Система оценки качества образования и аккредитация ОУ (на уровне региона) 1.Предмет оценки 2.Оценочные процедуры Руководитель: А.Б. Воронцов Юрий Маянков,
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Муниципальная система оценки качества образования в Губахинском городском округе.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Транксрипт:

Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 13 мая 2012 г.

Результаты и качество образования Результаты образования - итог последовательности действий субъектов образовательного процесса, образовательных событий, выраженный качественно или количественно. Качество образования – соответствие результата заказу на услугу, определяется удовлетворенностью потребителей образовательных услуг полученными результатами

Функционал школы по оценке образовательных результатов и качества образования (наличная ситуация) Начальная школа 1.Выявление уровня предметной обученности. 2. Оценка предметных, личностных результатов, способов достижения результатов в соответствии с УМК (например по методикам А.Г. Асмолова). 3. Оценка достижений ребенка с помощью портфолио. Основная школа 1. Выявление уровня предметной обученности. 2. Оценка достижений с помощью портфолио. 3. Диагностическая деятельность психолога. 4. Оценка учителем собственной деятельности.

Образовательные результаты Содержа- ние оценки Субъекты оценки Инструменты оценки (наличная ситуация) Процедура оценки Предметные, метапред- метные, личностные результаты Учитель: Ученик: -Проводимые в соответствии с УМК опросы, контрольные работы, оценочные карты. - Портфолио (предметные, метапредметные, личностные результаты), оценка собственной деятельности на занятиях по предлагаемым учителем критериям, взаимооценка (у отдельных учителей), Самообследо- вание школы (отслеживание внутренней динамики)

Образовательные результаты Содержание оценки Субъекты оценки Инструменты оценкиПроцедура оценки Предметные, метапред- метные, личностные результаты Родители Администра- ция ОУ -Результаты не оценивают. Предмет оценки – состоя- тельность ОУ, пользуясь общественным мнением, показателями наполненности ОУ, поступаемости выпускников в вузы; уровнем кадрового состава; субъективными показателями комфортности и безопасности образ. среды для ребенка. - Предметные результаты учащихся, результаты ЕГЭ, посещаемость занятий. Отслеживание учебно- профессионального пути выпускников. Внешняя общественнаяо ценка Самообследо- вание школы (отслеживание внутренней динамики)

Выявленные проблемы - Школами отслеживаются в основном предметные результаты, причем сведенные к уровню наличных знаний учащихся, который оценивается через учительскую отметку и краевые контрольно-диагностические работы. - Существуют затруднения в определении содержания и сущности понятия качество образования, соответственно, нет возможностей перейти к его оценке. - Нет критериев и инструментов оценки метапредметных и личностных результатов (например социализации). - В образовательном пространстве региона нет единой системы оценки качества образования, региональный, муниципальный и школьный уровни не имеют необходимых внутренних связей. - Необходимо определить перечень измеряемых показателей, которые можно было бы заложить в основу оценки выполнения ОУ муниципального задания. - Оценка системы качества без самостоятельности образовательных учреждений несостоятельна (не внешний контроль, а общественная оценка).