Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 13 мая 2012 г.
Результаты и качество образования Результаты образования - итог последовательности действий субъектов образовательного процесса, образовательных событий, выраженный качественно или количественно. Качество образования – соответствие результата заказу на услугу, определяется удовлетворенностью потребителей образовательных услуг полученными результатами
Функционал школы по оценке образовательных результатов и качества образования (наличная ситуация) Начальная школа 1.Выявление уровня предметной обученности. 2. Оценка предметных, личностных результатов, способов достижения результатов в соответствии с УМК (например по методикам А.Г. Асмолова). 3. Оценка достижений ребенка с помощью портфолио. Основная школа 1. Выявление уровня предметной обученности. 2. Оценка достижений с помощью портфолио. 3. Диагностическая деятельность психолога. 4. Оценка учителем собственной деятельности.
Образовательные результаты Содержа- ние оценки Субъекты оценки Инструменты оценки (наличная ситуация) Процедура оценки Предметные, метапред- метные, личностные результаты Учитель: Ученик: -Проводимые в соответствии с УМК опросы, контрольные работы, оценочные карты. - Портфолио (предметные, метапредметные, личностные результаты), оценка собственной деятельности на занятиях по предлагаемым учителем критериям, взаимооценка (у отдельных учителей), Самообследо- вание школы (отслеживание внутренней динамики)
Образовательные результаты Содержание оценки Субъекты оценки Инструменты оценкиПроцедура оценки Предметные, метапред- метные, личностные результаты Родители Администра- ция ОУ -Результаты не оценивают. Предмет оценки – состоя- тельность ОУ, пользуясь общественным мнением, показателями наполненности ОУ, поступаемости выпускников в вузы; уровнем кадрового состава; субъективными показателями комфортности и безопасности образ. среды для ребенка. - Предметные результаты учащихся, результаты ЕГЭ, посещаемость занятий. Отслеживание учебно- профессионального пути выпускников. Внешняя общественнаяо ценка Самообследо- вание школы (отслеживание внутренней динамики)
Выявленные проблемы - Школами отслеживаются в основном предметные результаты, причем сведенные к уровню наличных знаний учащихся, который оценивается через учительскую отметку и краевые контрольно-диагностические работы. - Существуют затруднения в определении содержания и сущности понятия качество образования, соответственно, нет возможностей перейти к его оценке. - Нет критериев и инструментов оценки метапредметных и личностных результатов (например социализации). - В образовательном пространстве региона нет единой системы оценки качества образования, региональный, муниципальный и школьный уровни не имеют необходимых внутренних связей. - Необходимо определить перечень измеряемых показателей, которые можно было бы заложить в основу оценки выполнения ОУ муниципального задания. - Оценка системы качества без самостоятельности образовательных учреждений несостоятельна (не внешний контроль, а общественная оценка).