Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика- развитие» г. Томска.
Транксрипт:

Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Вопросы: Что такое общественное управление образованием и в связи с чем возникла необходимость в нем? Что такое общественное управление образованием и в связи с чем возникла необходимость в нем? Что именно выступает предметом общественного управления как нового вида деятельности, в чем его миссия? Что именно выступает предметом общественного управления как нового вида деятельности, в чем его миссия? Каков образовательный контент, которым необходимо владеть общественному управляющему, чтобы эффективно решать поставленные задачи? Каков образовательный контент, которым необходимо владеть общественному управляющему, чтобы эффективно решать поставленные задачи? Каким образом данный контент может использоваться в процессе управления образованием? Каким образом данный контент может использоваться в процессе управления образованием?

Предыстория вопроса «Инновационная волна» – не состоявшийся «прорыв» не состоявшийся «прорыв» Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться. Ш.А.Амонашвили

Проблематика системных преобразований Экономика Экономика Политика Политика Общество Общество Идея гражданских образовательных институтов возникает не из традиционной педагогической проблематики!

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский

Данная ситуация не разрешима в пользу одной из сторон N 1 N 2 Пространство становления нормы N 3

Миссия общественного управления: создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентироваться на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом в нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС

Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Учащиеся? Учащиеся? Родители? Родители? Учителя? Учителя? Управленцы? Управленцы? Работодатели? Работодатели? Президент и правительство? Президент и правительство?,,,?,,,? Образовательные потребности субъектов – производная от их жизненных целей

Усиление многообразия мира Образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений

Возрастание неопределенности Образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональную и образовательную самостоятельность и мобильность, способность принимать эффективные решения в разнообразных проектных пространствах

Возрастание роли «человеческого капитала» Образование должно обеспечить возможность полноценного развития творческих способностей, продуктивного мышления и принятия на их основе оригинальных решений; овладение самыми современными производственными технологиями и повышение таким путем собственной конкурентоспособности на рынке труда

Основная цель (миссия) общего среднего образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни ( из Концепции модернизации российского образования )

В чём состоит услуга? Представляются условия обучения; Представляются условия обучения; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности. Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности.

Общественная экспертиза – функция общественного управления Установление соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума: Результаты; Результаты; Содержание образования (вариативная часть) Содержание образования (вариативная часть) Образовательная среда ОУ Образовательная среда ОУ Открытость местному сообществу Открытость местному сообществу

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы