Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Предыстория вопроса «Инновационная волна» – не состоявшийся «прорыв» не состоявшийся «прорыв» Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться. Ш.А.Амонашвили
«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий
«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский
Школа – инновационная организация или подведомственное учреждение?
Данная ситуация не разрешима в пользу одной из сторон N 1 N 2 Пространство становления нормы N 3
Миссия общественного управления: создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентироваться на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом в нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС
Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Учащиеся? Учащиеся? Родители? Родители? Учителя? Учителя? Управленцы? Управленцы? Работодатели? Работодатели? Президент и правительство? Президент и правительство?,,,?,,,? Образовательные потребности субъектов – производная от их жизненных целей
Усиление многообразия мира Образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений
Возрастание неопределенности Образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональную и образовательную самостоятельность и мобильность, способность принимать эффективные решения в разнообразных проектных пространствах
Возрастание роли «человеческого капитала» Образование должно обеспечить возможность полноценного развития творческих способностей, продуктивного мышления и принятия на их основе оригинальных решений; овладение самыми современными производственными технологиями и повышение таким путем собственной конкурентоспособности на рынке труда
Основная цель (миссия) общего среднего образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни ( из Концепции модернизации российского образования )
В чём состоит услуга? Представляются условия обучения; Представляются условия обучения; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности. Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности.
Проектирование и принятие ООП – функция общественного управления Обеспечение качества образования, соответствующего образовательным потребностям субъектов
Общественная экспертиза – функция общественного управления Установление соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума
Привлечение внешних ресурсов – функция общественного управления Участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе Участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе Использование разнообразных баз практик и социальных проб Использование разнообразных баз практик и социальных проб Привлечение специалистов к проектированиюи экспертизе образовательного процесса Привлечение специалистов к проектированиюи экспертизе образовательного процесса …
Открывание образования обществу – функция общественного управления Имидж инновационной школы – условие открытости ОУ местному сообществу
Организация переговорных площадок и формирования элит – функция общественного управления Качество образования – предмет диалога школы и общества
Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы