Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика» E-mail: vign62@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Advertisements

Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Стратегии развития и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Предыстория вопроса «Инновационная волна» – не состоявшийся «прорыв» не состоявшийся «прорыв» Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться. Ш.А.Амонашвили

«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий

«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский

Школа – инновационная организация или подведомственное учреждение?

Данная ситуация не разрешима в пользу одной из сторон N 1 N 2 Пространство становления нормы N 3

Миссия общественного управления: создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентироваться на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом в нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС

Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Учащиеся? Учащиеся? Родители? Родители? Учителя? Учителя? Управленцы? Управленцы? Работодатели? Работодатели? Президент и правительство? Президент и правительство?,,,?,,,? Образовательные потребности субъектов – производная от их жизненных целей

Усиление многообразия мира Образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений

Возрастание неопределенности Образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональную и образовательную самостоятельность и мобильность, способность принимать эффективные решения в разнообразных проектных пространствах

Возрастание роли «человеческого капитала» Образование должно обеспечить возможность полноценного развития творческих способностей, продуктивного мышления и принятия на их основе оригинальных решений; овладение самыми современными производственными технологиями и повышение таким путем собственной конкурентоспособности на рынке труда

Основная цель (миссия) общего среднего образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни ( из Концепции модернизации российского образования )

В чём состоит услуга? Представляются условия обучения; Представляются условия обучения; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности. Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности.

Проектирование и принятие ООП – функция общественного управления Обеспечение качества образования, соответствующего образовательным потребностям субъектов

Общественная экспертиза – функция общественного управления Установление соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума

Привлечение внешних ресурсов – функция общественного управления Участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе Участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе Использование разнообразных баз практик и социальных проб Использование разнообразных баз практик и социальных проб Привлечение специалистов к проектированиюи экспертизе образовательного процесса Привлечение специалистов к проектированиюи экспертизе образовательного процесса …

Открывание образования обществу – функция общественного управления Имидж инновационной школы – условие открытости ОУ местному сообществу

Организация переговорных площадок и формирования элит – функция общественного управления Качество образования – предмет диалога школы и общества

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы