Квалиметрия личностных и деятельностных результатов образования Проблемы и подходы Надежда Муха Межрегиональная тьюторская ассоциация
Индивидуализация образования: оценка качества результатов Результаты индивидуализации образования: результаты, достигаемые в процессе реализации ИОП (на ребенке) Личностные (Сквозные: инициативность, самостоятельность, ответственность) Метапредметные (регулятивные), Деятельностные Качество результатов индивидуализации - нужно ли объективировать? Можно ли?
Оценка качества индивидуализации образования Условия индивидуализации образования: среды, ситуации/события, инфраструктуры Качество условий индивидуализации образования: степень полноты и адекватности создаваемых в школе условий задачам индивидуализации
Смысл оценивания личностных и деятельностных результатов - Сбор материала о динамике становления субъекта образовательной деятельности Развитие условий, в которых возможно становление субъекта собственного образования и социализации «Формирующее оценивание» школы – «зеркальный», взаимный инструмент обеспечения индивидуальной динамики и качества образовательных сред и инфраструктур
Индивидуальная динамика развития компетености Планирования (например) Динамика масштабов Динамика предметностей Динамика самостоятельности в... Динамика удерживания отвественности за... Динамика инициативности в...
Процедуры и инструменты оценки Формативное: Наблюдение за действием ребенка Наблюдение за результатом и продуктом, интерпретация Фиксация признаков Анализ структуры и содержания среды Критериальные карты Нормативное Фиксация следов образовательной деятельности в электронной среде Анализ индивидуальной динамики Статистический учет прецедентов
Что может быть предметом формализуемой оценки качества индивидуализации образования? Динамика индивидуального прогресса (академического) Динамика социализации Динамика достижений