Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там информация по всем школам, которые сегодня у нас есть.» Д. Ливанов,
Принцип целостности (управление-мониторинг- экспертиза); Принцип информационной открытости; Принцип оперативности. Возрастает доля стратегических решений в структуре управленческой деятельности Возрастает потребность в объективной информации о состоянии образовательной системы растет на разных уровнях
Электронный мониторинг Электронный паспорт ОУ Автоматизированный ситуационный центр оценки качества образования Серьезная проблема управления общим образованием состоит в отсутствии действенной обратной связи - потоков информации - от школ к органам управления образованием в регионах и далее к Министерству образования. Управление осуществляется на основе неформализованной информации, собираемой инспекторами
Исходная база первичных показателей Блок показателей 1 Блок показателей 2 Блок показателей N Источники информации? Инструмент сбора? Как работают инструменты? Потребители информации? Инструменты работы информации? Кто обеспечивает достоверность?
Информационная система
Интегральные показатели Эффективность использования ресурсов на введение ФГОС ступеней общего образования Характеристика связи: Соотношение «Учитель- ученик» и соотношение фондов оплаты труда (ФОТ) учителей и всех остальных работников ОУ – введение ФГОС НОО Индикаторы: 4.1. Соотношение количества учителей и учащихся 4.2. Соотношение ФОТ учителей и ФОТ остальных работников отклоняется на Т1_% от оптимального (70:30) 4.3. ООП НОО
Интегральные показатели Социально-экономический статус учителя в РФ соответствует задачам введения ФГОС на (%) Характеристика связи: Средняя зарплата учителя – средняя зарплата в экономике региона– введение ФГОС ступеней общего образования. Индикаторы: 8.1. Соотношение средней заработной платы учителя и средней заработной платы в экономике региона ООП НОО
Интегральные показатели Механизмы организации и содержание курсов ПК в субъекте РФ обеспечивают введения ФГОС (%) Характеристика связей: Повышение квалификации педагогических и руководящих работников – введение ФГОС ступеней общего образования Индикаторы: 9.1. Соответствие механизмов и содержания курсов повышения квалификации современным требованиям (%) 9.2. ООП НОО
ИНСТРУМЕНТ «СТАТИСТИКА» - возможность одновременного просмотра статистики заполняемых отчетов РАБОЧИЙ КАБИНЕТ Школьного оператора - Конструктор формирования отчетов КАБИНЕТ Муниципального, регионального оператора - «отсев» закрытых школ; - инструмент для подтверждения достоверности данных; ПУБЛИЧНЫЕ ПРОСМОТРОВЫЕ ФОРМЫ - доработка дополнительных сервисов - руководств пользователя ИНСТРУМЕНТ «АНАЛИТИКА» - систематизация отчетов
Более 40 тыс. операторов школьного уровня, 2400 операторов муниципального уровня, 83 оператора регионального уровня Тьюторская деятельность по отношению к руководителю Важна аналитическая деятельность оператора Необходимо нормирование деятельности оператора ЭМ Развитие электронного мониторинга приведет к сокращению штата инспекторов районных органов управления образованием
Предмет деятельности - развитие системы электронного мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений на различных уровнях (от федерального до школьного) Консолидированное решение операторов 39 субъектов РФ,
содействие формированию федеральной информационной системы мониторинга развития общего, дошкольного и дополнительного образования, способствующей снижению двойной отчетности образовательных учреждений нормативно-правовое регулирование статуса оператора электронного мониторинга разного уровня разработка единого стандарта обмена данных для взаимодействия между различными ведомствами внесение предложений по формированию показателей, методикам их сбора и расчета, регламентам проведения мониторинга поддержка положительного имиджа электронного мониторинга (разработка проектов по развитию информационных сервисов) ЗАДАЧИ :