Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Федеральная единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Единое хранилище информации о развитии системы образования на разных уровнях МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ УЧИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОУ МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ УЧИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОУ МОНИТОРИНГ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там информация по всем школам, которые сегодня у нас есть.» Д. Ливанов,
Принцип целостности (управление-мониторинг- экспертиза); Принцип информационной открытости; Принцип оперативности. Возрастает доля стратегических решений в структуре управленческой деятельности Возрастает потребность в объективной информации о состоянии образовательной системы растет на разных уровнях
является сигналом для граждан, руководителей и работников системы образования; выстраивается по статистическим законам; не приветствует натурального принятия управленческого решения на основе данных Мониторинг - не только процесс выявления отклонений от стандартов и норм, но и основа для их пересмотра.
Среднемесячная ЗП работников по экономике субъекта за 1 квартал 2011 г. – 20752,5 руб.
Иркутская область 1 квартал 2012 г. 2 квартал 2012 г. 3 квартал 2012 г. Фактическое соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей за квартал и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за контрольный период104,00% Плановое соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей за квартал и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за контрольный период91,53%91,55%99,44% Отклонение планового значения от фактического12,47%12%5%
Фактическое значение показателя в 2012 г. Плановое значение показателя Отклонение планового значения от фактического 24,39%22,80%1,59% Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 21,76%74%-52,24%
Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 26,06%10%16,06% Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 27,86%5%22,86%
ИСХОДНАЯ БАЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (первичных, вторичных) ИСХОДНАЯ БАЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (первичных, вторичных) ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Результат - решение не только актуальных задач управления, но и широкого круга мыслимых задач, которые могут возникнуть только в перспективе АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
Электронный мониторинг Электронный паспорт ОУ Автоматизированный ситуационный центр оценки качества образования Серьезная проблема управления общим образованием состоит в отсутствии действенной обратной связи - потоков информации - от школ к органам управления образованием в регионах и далее к Министерству образования. Управление осуществляется на основе неформализованной информации, собираемой инспекторами
Более 40 тыс. операторов школьного уровня, 2400 операторов муниципального уровня, 83 оператора регионального уровня Тьюторская деятельность по отношению к руководителю Важна аналитическая деятельность оператора Необходимо нормирование деятельности оператора ЭМ Развитие электронного мониторинга приведет к сокращению штата инспекторов районных органов управления образованием
Предмет деятельности - развитие системы электронного мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений на различных уровнях (от федерального до школьного) Консолидированное решение операторов 39 субъектов РФ,
содействие формированию единой федеральной информационной системы мониторинга развития общего и дошкольного образования, способствующей снижению двойной отчетности образовательных учреждений нормативно-правовое регулирование статуса оператора электронного мониторинга разного уровня разработка единого стандарта обмена данных для взаимодействия между различными ведомствами внесение предложений по формированию показателей, методикам их сбора и расчета, регламентам проведения мониторинга поддержка положительного имиджа электронного мониторинга (разработка проектов по развитию информационных сервисов) ЗАДАЧИ :