Аналитика тенденций по стажировкам: «Совершенствование учительского корпуса» и «Изменение инфраструктуры школы» Т.В. Морозова
Совершенствование учительского корпуса Фигура учителя остается главной в плане достижения новых результатов Основная ставка на мастерство учителя
Два условия развития: Развитие учителя не происходит просто так. 1.Необходимость (Л.С.Выготский: Развитие всегда происходит из необходимости, а не по желанию или импульсу к улучшению). 2.Возможности (чтобы действовать по-новому, у меня должно быть пространство этому научиться. Стажировочные площадки – технологии, формирующие педагогическую рефлексию).
Необходимость. 1. Требования ФГОС. Остаются внешними (не присвоенными). Учителя в массе не воспринимают их личностно, не применяют прямо к своей деятельности. 2. Запрос родителей. Самостоятельность. Инициативность. Ответственность. Рефлексия как образовательный результат. Это неудобный ребенок. Родители: «Вы с ним будьте построже, и я ему дома еще наподдам». Это счастливый ребенок. Родители: «Требую уважения к личности ребенка» Анализ запроса родителей к образованию. Выращивание запроса родителей.
Возможность. Стажировки. Предметная компетентность. Школа 9. Освоение практики РО. Компетентность учителя - умение составлять трехуровневые задачи (репродуктивный, рефлексивный, функциональный уровни). Несколько школ – подготовка учителей для работы с одаренными детьми. Личностная компетентность
Механизм формирования новой нормы Стажировка – новая компетентность у учителя. Учитель, возвращаясь в свое ОУ – механизм формирования новой нормы в ОУ. РО – существует подпольно. Как встраивать новую норму (умение учителя) в СОК, в ООП школ, работающих в других системах. Инфраструктурные условия, которые должны быть сформированы в ОУ для реализации нового направления (освоенного в рамках стажировки).