Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
О каких механизмах идет речь? 1.Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) 2.Нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий ОУ 3.Введение стимулирующих принципов оплаты труда
Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) Счастье в жизни предскажет гаданье И внезапный удар роковой, Дом казенный с дорогою дальней И любовь до доски гробовой. Л. Дербенев
1. Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) Программный бюджет Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) автономные, бюджетные, казенные автономные, бюджетные, казенные Получатели субсидий Сметное финансирование Риск недофинансирования АУ – вся экономия по итогам года остается, расходование средств вне ФЗ-94 БУ – экономия возвращается негарантировано Типы учреждений:
АУ или БУ Вернуть или не вернуть деньги в конце года Работать или не работать в рамках 94-ФЗ Будет или не будет существовать наблюдательный совет? Где обоснованные риски ухода в АУ? (Состояние имущества и достаточность норматива на его содержание)
2. Нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий ОУ:
Региональный подушевой норматив финансирования -Подходы к формированию ФОТ -Подходы к формированию учебных расходов Муниципальный подушевой норматив финансирования -Подходы к формированию норм расходов на содержание имущества -Подходы к формированию стандартов условий Стандарты услуги, механизмы оценки качества предоставленной услуги
Деньги идут в рамках задания ОУ за учеником по нормативу
Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях
Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы)
Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы)
Показатели оценки качества услуги В чем принципиальная разница между показателями 1 и 2 оценки качества услуги?
3. Введение стимулирующих принципов оплаты труда Ночью мне снится сон - Плачут коза и слон, Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты?!» А.Б. Пугачева
3. Введение стимулирующих принципов оплаты труда Структура базовой части ФОТ: – Выплаты за категорию (проблема отсутствия источников), выплаты за стаж – Интенсивность труда – Доля ФОТ баз – Схемы окладов (определяются ли самостоятельно?) – Условное нормирование всех видов деятельности – Формирование штатов – Оплата за результат Распределение стимулирующей части ФОТ: – Показатели стимулирования – Механизмы стимулирования – Доля учителей, чей труд высокооплачиваем
Институт проблем образовательной политики «Эврика» 8(495)