Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Современная проблематика развития образования Институт проблем образовательной политики «Эврика», Селюков Р.В., заместитель директора г. Улан-Удэ, 2 июля.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Транксрипт:

Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Модернизация I)усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества; II)историософское значение макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу традиционного обществамодерному обществу

Что модернизируем в финансах и в экономике образования в связи с введением ФГОС? Механизмы финансирования (включая способы расчета объема ассигнований) Механизмы расходования средств (включая Г(М)З, СОТ) Основания: -смена содержания образования: содержание образование больше не равно содержанию учебных предметов; -установление требований к образовательным результатам, ООП и условиям их реализации

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Требования стандартов установлены - значит обязательные. Финансирование устроено в объеме имеющихся у региона средств, а не исходя из соблюдения требований. Институциональное регулирование: -Формирование новых методик рассчета нормативов затрат на услугу в соответствии с требованиями ФГОС (финансирование условий+финансирование функционирования); -Формирование новых порядков расчета объемов ассигнований на образование в региональном бюджете (снизу вверх, исходя из факта оказываемых услуг)

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.

Противоречия, требующие институционального урегулирования Экономика образования: Характер планирования объема средств и характер расходования средств не соответствуют друг другу. Например: региональный норматив дается на 1 ученика, а деньги расходуются через ученико-час. Институциональное урегулирование: Переработка НПА по НПФ и НСОТ

Организационные рамки институциональных преобразований Реализация МРСО (проект по модернизации региональных систем общего образования) – г.г. Разработка и реализация региональных планов мероприятий («дорожных карт»), обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки – 2013 – 2018 г.г.

Решения по модернизации финансово- экономических механизмов в образовании должны быть комплексными Нельзя преобразовывать только механизмы финансирования, не модернизируя экономические механизмы Нельзя не выстраивать систему механизмов только на отдельных ступенях образования Нельзя выстраивать финансово-экономические механизмы без опоры на содержание деятельности в ОУ, без опоры на систему оценки качества образования, без расширения участия общественности в управлении образования, без повышения самостоятельности ОУ, без развития сети ОУ