Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Транксрипт:

Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Модернизация I)усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества; II)историософское значение макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу традиционного обществамодерному обществу

Что модернизируем в финансах и в экономике образования в связи с введением ФГОС? Механизмы финансирования (включая способы расчета объема ассигнований через Г(М)З) Механизмы расходования средств (включая СОТ) Основания: -смена содержания образования: содержание образование больше не равно содержанию учебных предметов; -установление требований к образовательным результатам, ООП и условиям их реализации

Экономика 1 ступени общего образования Основные характеристики: Дети осваивают учебную деятельность Дети работают внутри сообщества класса Доформирование учебной деятельности происходит во внеурочной деятельности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=80/20 -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Экономика 2 ступени общего образования (подростковая школа) Основные характеристики: Деятельность - самоидентификация, деятельность, обеспечивающая выбор, пробу, рефлексию. Дети работают в разных клубных пространствах Дети проектируют разные программы (в том числе и свои индивидуальные учебные планы, которые становятся предметом оценки в рамках итоговой аттестации в 9 классе) Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/10 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Доля средств на приобретение услуг в сторонних организациях (примерно 20-30% от ФОТ) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Экономика 3 ступени общего образования (старшая школа) Основные характеристики: Деятельность – ответственное действие по собственному замыслу (в т.ч. Реализация ИОП). Дети работают в соответствии с ИОП. Дети проектируют свое будущее. Важен опыт успешной социальной (в т.ч. профессиональной) пробы. Предмет итоговой аттестации – способность успешно продуктивно действовать в неучебных средах в ситуациях высокой степени неопределенности Механизмы финансирования: -Норматив связан со средней зарплатой в экономике региона -Соотношение количества учителей/учеников = 1/15 - город (1/9 – село) -Соотношение ФОТуч/ФОТ проч=60/40 -Школа должна (или может?) реализовывать программы проф.подготовки (компетенция в альтернативу квалификации) -В муниципальном задании определены параметры расчета стоимости содержания имущества (включая приобретения изношенного имущества)

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Требования стандартов установлены - значит обязательные. Финансирование устроено в объеме имеющихся у региона средств, а не исходя из соблюдения требований. Институциональное регулирование: -Формирование новых методик расчета нормативов затрат на услугу в соответствии с требованиями ФГОС (финансирование условий + финансирование функционирования); -Формирование новых порядков расчета объемов ассигнований на образование в региональном бюджете (снизу вверх, исходя из факта оказываемых услуг)

Противоречия, требующие институционального урегулирования Финансирование образования: Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.

Противоречия, требующие институционального урегулирования Экономика образования: Характер планирования объема средств и характер расходования средств не соответствуют друг другу. Например: региональный норматив дается на 1 ученика, а деньги расходуются через ученико-час. Институциональное урегулирование: Переработка НПА по НПФ и НСОТ

Организационные рамки институциональных преобразований Реализация МРСО (проект по модернизации региональных систем общего образования) – г.г. Разработка и реализация региональных планов мероприятий («дорожных карт»), обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки – 2013 – 2018 г.г.

Решения по модернизации финансово- экономических механизмов в образовании должны быть комплексными Нельзя преобразовывать только механизмы финансирования, не модернизируя экономические механизмы Нельзя выстраивать систему механизмов только на отдельных ступенях образования Нельзя выстраивать финансово-экономические механизмы без опоры на содержание деятельности в ОУ, без опоры на систему оценки качества образования, без расширения участия общественности в управлении образования, без повышения самостоятельности ОУ, без развития сети ОУ