Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
по данным электронного мониторинга
Advertisements

Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Ключевые показатели по СЗФО: Средняя заработная плата учителей за 2012 год27 009,1 руб. Средняя заработная плата в январе 2012 г ,3 руб. Средняя.
Ключевые показатели по ЮФО: Средняя заработная плата учителей за 2012 год19 775,9 руб. Средняя заработная плата в январе 2012 г ,9 руб. Средняя.
Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Некоторые результаты 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Транксрипт:

Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению. 10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления в сфере образования под угрозой

Ресурсы Качество Г(М)З N N Региональные Муниципальные

Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования

1. Натуральное усиление вертикали Огосударствление школ «Продавливание» полномочий (соглашения, дорожные карты) «Окрашивание» ресурсов Дотации с показателями Региональные фонды Поддержка муниципалитетов Поддержка школ

2. Делегирование полномочий Ключевой принцип – принцип самостоятельности Школа – самостоятельна в: -создании и реализации ООП ступеней -формировании штатных расписаний -… Муниципалитет – самостоятелен в: ??? Субъект РФ – самостоятелен в: ???

-Региональный норматив и норматив на реализацию Г(М)З; -Отсутствие источника финансирования выплат за квалификационные категории; -Связь регионального подушевого норматива с величиной средней заработной платы в регионе;

-Эффективный контракт; -Реорганизация неэффективных организаций; -Доведение средней зарплаты педагога до уровня средней по региону ЗП

Как обнаружить взаимосвязь между объемами ассигнований в сферу образованием и качеством образования? Как управлять качеством образования?

I.Итоговая аттестация 11 класс Итоговая аттестация 9 класс Мониторинг в 1, 4, 5, 7, 9, 10 и 11 кл. II. Аттестация учителей III. Аккредитация, лицензирование Единая база данных

» Доля ОУ, в которых предусмотрено деление ФОТ на базовую и стимулирующую части (около 90%) » Доля учителей начальных классов, по мнению которых система оплаты труда учитывает требования ФГОС (от числа принявших участие в опросе) – 27 % » Доля образовательных учреждений, в которых система оплаты труда построена с учетом требований ФГОС - 25% » Корреляция – 0,92

Существуют значимые корреляции между показателями: «учитель реализует требования ФГОС» и «Система оплаты труда в ОУ соответствует требованиям ФГОС 0,62 «учитель реализует требования ФГОС» и «учителя считают, что оплата труда в ОУ соответствует требованиям ФГОС - 0,55 Реализацией требований ФГОС и размером стимулирующей части 0,39 Вывод: существует не только взаимосвязь, но и понимание взаимосвязи оплаты и качества работы педагога. Модератор – фактор инициативности?

В среднем по стране Доля ОУ, в которых доля стимулирующей части за 1 полугодие 2012 года составляет более 20% – 42% Разброс: от 2, 6 до 86% (Тюменская область, Краснодарский край и т.д.) В большей части регионов (в 50 из 82) ОУ, в которых стимулирующая часть превышает 20%, находятся в меньшинстве

» Учет в базовой части оплаты труда использования учителем современных технологий преподавания- в 32% ОУ в среднем по стране (от 9% до 56%). » Учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки метапредметных результатов – в 20,88% ОУ в среднем по стране (от 0,26% до 51%). Вывод: педагогам не платят за трудоемкую работу, отвечающую современным требованиям

В «Положениях об оплате труда» есть пункт Взаимосвязь размера стимулирующей части и индивидуального прогресса детей в классе – в 59% ОУ в среднем по стране (от 15% до 81%) Учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки индивидуального прогресса детей в 23%ОУ в среднем по стране (от 0,26% до 51%). Вывод: индивидуальный прогресс оценивается по отметкам или «на глаз». Можно предположить, что метапредметные результаты не становятся параметрами оценки индивидуального прогресса.

» Учет в базовой части оплаты труда использования учителем современных технологий преподавания- в 32% ОУ в среднем по стране (от 9% до 56%). » Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС – 26%

» Учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки метапредметных результатов – в 20,88% ОУ в среднем по стране (от 0,26% до 51%). » Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС – 26%

Среднее количество часов в год неурочных занятий Доля «не- уроков» от общего количества часов в год Доля ОУ, где не менее 20% часов на неурочные формы по 4-м предметам Математика9,727,35%20,59% Русский8,755,77%16,65% Изо4,8915,53%19,25% Музык5,5017,53%22,33% Интегрированны е занятия 6,69%

» Доля учителей начальных классов, указывающих в рабочих программах неурочные формы работы – 32% » Доля ОУ, где во вторых классах не менее 20% учебных часов (математика, русский, изо, музыка) распределены на неурочные формы занятий – 6, 26% Вывод: даже если указываются неурочные формы работы, то в очень малом количестве Доля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятийДоля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятий Доля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятийДоля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятий Доля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятийДоля общеобразовательных учреждений, в которых во вторых классах не менее 20% учебных часов распределены на неурочные формы занятий

Ключевые показатели по ДФО: Средняя заработная плата учителей за 2012 год31 744,4 руб. Средняя заработная плата в январе 2012 г ,8 руб. Средняя заработная плата в декабре 2012 г ,5 руб. Прирост заработных плат за год+ 54%

Средняя заработная плата за 2012 г., руб.

Средняя заработная плата учителей ОУ, руб. 1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал Прирост за 2012 год ЯнварьМартИюньСентябрьДекабрь В среднем по ДФО % Магаданская область % Республика Саха (Якутия) % Чукотский автономный округ % Амурская область % Сахалинская область % Еврейская автономная область % Камчатский край % Приморский край % Хабаровский край %

Средняя по ДФО нагрузка учителя по основной должности – 1,50 ставки Средняя по ДФО нагрузка учителя с учетом внутреннего совместительства – 1,40 ставки Средняя нагрузка по ДФО – 1,50 ставки

100% - ФОТ учителей..% - доля стимулирующей части в ФОТ ЯнвФевМартАпрМайИюньИюльАвгСентОктНоябДек 14,1%16,3%16,4%16,9% 11,6%9,2%10,3%14,9%15,8%16,3%29,1% В среднем по ДФО Динамика доли стимулирующих выплат в ФОТ учителей по ДФО в 2012 году:

Среднемесячная начисленная зар. плата работников организаций в целом по экономике субъекта РФ за 2011 г. (по данным Госкомстата) Средняя заработная плата учителей в декабре 2012 г. Фактическое соотношение зар. платы учителей с зар. платой по экономике Плановое соотношение (обязательств о на 4 квартал) Выполнение обязательств (отклонение от плана) Амурская область , ,31138%100%+ 38% Еврейская автономная область , ,17142%106%+ 36% Камчатский край , ,41122%108%+ 14% Магаданская область , ,54173%103%+ 69% Приморский край , ,21118%102%+ 16% Республика Саха (Якутия) , ,74188%100%+ 88% Сахалинская область , ,31156%100%+ 56% Хабаровский край , ,29135%100%+ 35% Чукотский автономный округ , ,4199%100%+ 99%

Средняя начисленная заработная плата учителей в ДФО за 2012 г. – ,4 руб. В конце года средняя начисленная заработная плата учителей в ДФО составила ,5 руб. (декабрь 2012 года) Прирост средней заработной платы за год (декабрь/январь) + 54% Максимальные средние зарплаты: в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Сахалинской области. Минимальные зарплаты учителей – в Еврейской автономной области. Средняя по ДФО нагрузка учителя по основной должности – 1,50 ставки. Средняя по ДФО нагрузка учителя с учетом внутреннего совместительства – 1,40 ставки Максимальная нагрузка учителя - в Республике Саха (Якутия), Чукотском автономном округе, Сахалинской области. Средняя доля стимулирующих выплат в ФОТ учителей по ДФО – 15,6% в среднем по году, а в декабре – 29,1%. Все субъекты ДФО выполнили обязательства по соотношению средней заработной платы учителей в декабре 2012 года к средней заработной плате по экономике в 2011 году. Среднее соотношение составило 152%