Инновационное образование в России: проблемы, тенденции, перспективы Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Три технологические революции Первая революция - новые возможности проектирования и инжиниринга. Вторая революция применение новых материалов. Третья революция внедрение «умных» сред. Ключевая инновация последних лет социальные сети, обеспечивающие коммуникацию в этих средах. Что должно измениться? Рынок труда (снижение ручного труда, снижение посредников между человеком и услугой, человеком и материалами) Люди и их отношение к тому, что они могут. Образовательные среды, в которых вырастают люди, способные к инновационному поведению.
Ситуация ФИП Отработка перспективных моделей Создание, апробация и отработка собственных моделей Продукт деятельности – технологический портфель. «Как ЭТО работает в организации, как ЭТО работает вообще и как ЭТО развернуть в другой организации?»
Основания для классификации направлений инновационной Де Уровни образования Технологические прорывы, освоение новых технологий в реальном секторе экономики Рынок труда и человеческий капитал
Главные тренды Повышение эффективности расходов Появление широкого спектра источников финансирования (не столько за счет граждан) Усиление автономии и самостоятельности
Направления, которые необходимо отрабатывать сегодня и на перспективу 3-5 лет Эффективный контракт Система оценки качества услуг Нормирование расходов на образовательную услугу Инвестиционные проекты образовательных организаций и сетей Развитие негосударственного сектора в образовании Государственно-частное партнерство в образовании ОУ – социокультурный центр
Модели, которые могут создаваться на перспективу Эндаумент-фонды (фонды целевого капитала) Венчурные фонды и венчурные инвестиции в образовании и науке Франчайзинг в образовании