Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Схема интегральных результатов
Интегральный результат на ступени С(П)ОО Способность действовать самостоятельно по собственному замыслу. 1.Реализация индивидуальной образовательной программы. 2.Получение опыта реализации собственного проекта (дела). 3.Профессиональное самоопределение (в т.ч. в рамках социальных практик)
Особенности ООП Наличие итоговой аттестации по завершении освоения ООП Реализация ИОП учащихся Необходимость большого количества учащихся на ступени С(П)ОО Необходимость значительной доли времени на учебную самостоятельность Необходимость социальных практик и опыта успешной самостоятельной деятельности Профессиональное самоопределение
Профильная школа – модель реализации ООП С(П)ОО? -Идея свободно конструируемого профиля -Наличие социальных практик Проблематика введения ООП С(П)ОО -Финансовый норматив под реализацию ООП С(П)ОО на идеях реализации ИОП -Технология организации образовательного пространства реализации ИОП (большая школа, маленькая школа)
Итоговая аттестация ЕГЭ Решение проектных задач (экспертиза результатов) Проблематика: -Фиксация всех результатов образования в документах государственного образца -Учет всех образовательных результатов при продолжении образования на других уровнях образования