Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой
Финансово - экономические механизмы Нормативное подушевое финансирование Новая система оплаты труда Реализация 83-ФЗ
Нормативное подушевое финансирование учет особенностей ФГОС средней школы при разработке норматива (2 уровня освоение учебного предмета, обязательные предметы и на выбор …) создание ( закрепление, отработка ) методики расчета величины и структуры учебных расходов в подушевом нормативе закрепление на всех уровнях оптимальной структуры ФОТ в ОУ доведение средств по нормативу до всех без исключения школ региона
Новая система оплаты труда как институт качества образования наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда ( соотнесение показателей стимулирования учителя с требованиями ФГОС, показателями эффективности, показателями качества Г ( М ) У повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объёма стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда введение регионального регламента участия органов государственно - общественного управления школ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда эффективный контракт
Новая система оплаты труда как институт качества образования учёт всей выполняемой ими работы введение новой схемы нормирования труда учителя, учитывающей все виды выполняемой им работы введение индивидуальных планов работы педагогических работников установление верхнего предела учебной нагрузки (урочной части педагогической работы) учителя
Реализация 83-ФЗ увязка муниципального задания и ФГОС ( отдельная услуга, отдельные показатели качества ) механизм управления качеством образования через Г ( М ) З муниципальные задания и самостоятельность школ ( включение в стоимость услуги и затрат на коммунальные расходы по нормативу, доведение субсидии одной суммой ) включение использования дистанционных технологий обучения, профильного обучения в Г ( М ) З
Дополнительно : механизм планирования развития физического образовательного пространства школы разработка моделей привлечения инвестиций в сферу образования