Мониторинг как инструмент системы оценки качества Рабочая группа 2 Руководитель: Е.Г.Ушакова Представитель группы: Н.В.Константинова Сургут
Измеряемые результаты Предметные Метапредметные Личностные
Что нужно сделать, чтобы мониторинг стал инструментом? 1. Определить время и место мониторинга в образовательном процессе 2. Подготовить контрольно-измерительные материалы для мониторинга 3. Провести тестирование с фиксацией результатов 4. Проанализировать полученные результаты с выявлением проблемных зон. 5. Спроектировать комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию выявленных проблем. 6. Провести повторный срез
Содержание задания (пример)
Ход решения Выделить гипотезу и «провести эксперимент» Схематизировать отношение величин Записать свои рассуждения исходя из полученных результатов грядкаКол-во семянМасса огурцов
Декомпозиция задания УменияУчебные действия 1. Умение делать выводыПроектная деятельность 2. Знать понятие «гипотеза», как одного из элементов эксперимента 3. Проверить гипотезы практически 4. Сравнивать числаПредметные действия 5. Моделировать (схематизировать) отношения между величинами 6. Работать с текстами, содержащими шумыМетапредметные 7. Составлять тексты - рассуждения 8. Понимать суть вопроса 9. Отвечать строго на поставленные вопросы 10. Строить отношения взрослый-ребенок, принимать чужую точку зрения Личностные
Рефлексия. Анализ результатов мониторинга 1. Разбор каждого неправильно выполненного задания с учениками 2. Дополнительное исследование (анализ и решение типовых задач по результатам мониторинга) 3. Декомпозиция на учебные действия 4. Проектирование изменений в образовательной системе 5. Реализация проекта 6. Повторный мониторинг 7. Сравнительный анализ результатов «до» и «после»
Административные шаги Переподготовка педагогических кадров Определить векторы для исследования Создание творческих групп по разработке контрольно-измерительных материалов Внутренний мониторинг Анализ и коррекция образовательной программы
Деятельность учителя Переосмысление целей и задач профессиональной деятельности Выбор форм и методов работы на уроке Организация проектной деятельности Создание банка нестандартных заданий, их апробация и использование Рефлексия собственной деятельности
Заключение Мониторинг - инструмент системы оценки качества