Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень 3-4 апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б.
Качество образования - совокупность таких образовательных результатов, которые обеспечивают возможность успешной социализации школьников Характеристики: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена» образования
Ключевые компетентности (метапредметные результаты) - носят сквозной образовательный характер, связаны с формированием у школьников универсальных общих способов действий/средств, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.
Учебно-предметные компетентности (предметные результаты) носят операциональный и уровневый характер и представляют собой систему культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) предметных средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования.
Социальные компетентности (личностные результаты) носят содержательно - деятельностный характер и связаны с приобретением школьниками социального опыта. Этот опыт приобретается субъектом в собственной деятельности по решению общественно- значимых задач, по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Такой опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать как в сфере определенной социальной компетентности, так и на межкомпетентностном уровне.
Принципы проектирования образовательных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов