Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн перехода к ручному управлению. 10 лет выращивания принципа самостоятельности как основы управления в сфере образования под угрозой
Ресурсы Качество Г(М)З N N Региональные Муниципальные
Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования
1. Натуральное усиление вертикали Огосударствление школ «Продавливание» полномочий (соглашения, дорожные карты) «Окрашивание» ресурсов Дотации с показателями Региональные фонды Поддержка муниципалитетов Поддержка школ
2. Делегирование полномочий Ключевой принцип – принцип самостоятельности Школа – самостоятельна в: -создании и реализации ООП ступеней (включая СОК) -формировании штатных расписаний -… Муниципалитет – самостоятелен в: ??? Субъект РФ – самостоятелен в: ???
В чем специфика основной школы по сравнению с начальной? Ребенок должен стать субъектом учебной деятельности. Ребенок должен быть готовым по окончании ступени к адекватному выбору (прежде всего к выбору (проектированию) ИОП).
-Инфраструктура (в т.ч. материально-технические, кадровые, финансово-экономические и др. условия) -Технологический режим работы школы и педагогов -Организация образовательного процесса (учебный план, расписание, рабочие программы, тематические планы, дополнительные образовательные программы) -Система оценки качества, аттестация учащихся -Система и структура управления
Здание, интерьеры, функционал помещений - трансформеры - мобильные комплексы - сетевые ресурсы Кадры -не только учителя, но и мастера -смена позиции от контроля к супервизии и тьюторству -командная работа
Финансы и экономика -Сколько стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)? -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе -Новые подходы к табелированию педагогов -Новая спецификация учебных расходов -Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования -Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы
Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч-ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???
Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТст = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТст = 60/40 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТст = 70/30 Учебные расходы - ???
Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней. Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности. Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу. Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.
Детские интегральные результаты и функционал учителя определяют принципы формирования ЗП учителя на ступени