АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень »
Технология итоговой аттестации событийная процедура проверки освоения ООП основной и старшей школы, необходима для оценки метапредметных результатов, которые невозможно оценить с помощью тестовых технологий; для объективации оценки метапредметных результатов, в ходе проведения итоговой аттестации используется технология независимых экспертных оценок.
Итоговое событие каждый учащийся обосновывает своё участие в данном испытании с помощью портфолио (отражающий достижения в различных областях) для выбора профиля; экзаменационная процедура, которая проводится в определенный в форме предпрофильного индивидуально-группового испытания (продолжительность – не более 4 часов, количество участников – ограничено количеством ПК).
Содержание аттестации предметом оценивания будут метапредметные результаты образования, которые выявляются в ходе решения экзаменационной задачи группой учащихся; экзаменуемым необходимо провести небольшое исследование в рамках квази- исследовательской задачи, или создать мини- проект в ходе решения квази-проектной задачи, или создать художественный образ в ходе решения квази-художественной задачи.
Этапы предпрофильного испытания 1 этап: – проводится индивидуально (учащийся решает метапредметную задачу в электронной среде); 2 этап: – предполагает групповое решение метапретметной задачи; 3 этап: – предполагает публичное предъявление решения метапредметной задачи.
Организация процедуры (муниципальный уровень) обеспечение сопровождения проведения испытания (помещения, оргтехника, ПК, обеспечения доступа к сети Интернет и т.д.); формирование групп учащихся соответственно выбранному для испытания профилю; формирование и группы экспертов для оценочных процедур в ходе проведения итогового испытания; обеспечение открытости, объективности и независимости процедуры проведения итогового испытания; оформление итогов проведения испытания в соответствующих документах.
Востребованность процедуры (муниципальный уровень) 131-ФЗ - ограничивает полномочия муниципалитета в оценке качества образования… 83-ФЗ + введение эффективного контракта: - необходимость формирования задания ОУ (результата освоения ООП); - оценка качества предоставляемых услуг (метапредметные результаты); - определение взаимосвязи метапредметных результатов и качества труда педагога (операционализация показателей).
Спасибо за внимание!