Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Ключевые вопросы для обсуждения Что хотим оценивать, и какова цена вопроса? Общество как субъект оценивания качества образования: что хочет Общество от Образования?
Образование нужно обществу: Ориентация в прошлое: Воспроизводить существующий уклад общественной жизни? Ориентация в настоящее: «Чтобы эти … не хулиганили и не били стекла» (из высказывания одного высокопоставленного руководителя)? Ориентация в будущее: ??????
Что день грядущий нам готовит? Неопределенность Невозможность достоверно предсказать «победившую» тенденцию Невозможность контролировать главные процессы Перманентный кризис
Кто эффективен? Кто сможет противостоять перманентному кризису? Человек, способный делать лишь то, чему его обучили (логика ЗУНов)? Человек, способный принимать самостоятельные продуктивные решения и находить средства их осуществления (инновационное поведение)? А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ НАШИ ДЕТИ?!!!
Вывод: Качество образования непосредственно связано с качеством жизни Оценка качества образования – способ заглянуть в будущее региона Это и есть «цена вопроса» о создании систем оценки качества образования
Проблема предмета оценки Оценивать то, что сами «вложили» в ребенка, или то, что было взращено в соответствии с объективными законами детского развития?
Универсальная модель развития
Этапы большого пути Освоение культурных средств, используемых во «взрослом» мире (младший школьный возраст) Применение освоенных средств для «окультуривания» спонтанных социальных проб (подростковый возраст) Личностное и профессиональное самоопределение (юношеский возраст)
Как это сделать… Экспертиза образовательных результатов Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту Достижения в видах деятельности, отвечающих характеристикам возрастного развития; Выстроенный проект будущего
Как это сделать… Экспертиза образовательной среды: Проблемная насыщенность Избыток возможностей и избыток недостатка Возможность модельных проб Со-бытийность
… и кто на это решится? Региональное экспертное образовательное сообщество: Учителя Родители Представители высшей школы ??????
Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы