Группа 1. Мониторинг метапредметных результатов
Предлагаемые улучшения Задача 3.1 – в текст задачи включить слово «гипотеза». Для детей, у которых не родной русский язык, работа требует много времени. Что делать? Процедура проведения и проверки: проводить может посторонний педагог / завуч, но проверять нужно коллегиально, с привлечением преподающих педагогов. Ключи не однозначные. Необходимо коллегиально обсудить решения.
Необходимые изменения в образовательном процессе Необходимо больше проводить экспериментов Больше работать с визуальными схемами, графическими моделями, диаграммами…
Проблемы Как определить сформированность учебной деятельности? В предлагаемом варианте есть ходы: – Провести оценку (8.1 и 8.2) – Возможность комментирования и выбора заданий. – Умение планировать свою деятельность в соответствии с «инструкцией для учащихся» Достаточно ли этих ходов? Существует скрытая угроза превращения этого мониторинга в механизм влияния на школы, это приводит к тому, что мы стремимся помочь детям получше написать работу. Мы становимся добренькими.