Попова Н.Г., заместитель министра образования РС (Я) Итоги апробации мониторинга оценки качества основного общего образования в Республике Саха (Якутия)
Цели: Апробация процедуры и инструментария мониторинга; Оценка стартовых позиций учащихся 4 и 5 классов; Определение проблемного поля в образовании учащихся в соответствии ФГОС
Участие региона в проверочных работах 5569 учащихся 4 классов; 5396 учащихся 5 классов
Структура апробации мониторинга качества основного общего образования Работа по предметным образовательным результатам (45 мин.) Русский язык Математика Естествознание Работа по метапредметным образовательным результатам Диагностическое событие для оценки личностных образовательных результатов
Выбор учащимися 4, 5 классов предметов
Математика 4 класс (% выполнения, выбранных заданий)
Математика 5 класс (% выполнения, выбранных заданий)
Русский язык 4 класс (% выполнения, выбранных заданий)
Русский язык 5 класс (% выполнения, выбранных заданий)
Метапредметные результаты в разрезе улусов 4 класс
Метапредметные результаты в разрезе улусов 5 класс
Количество учащихся, принявших участие в мониторинге оценки личностных результатов 1 КИМ– мастер-класс по физическим тренировкам 2 КИМ- мастер класс искусствоведа 3 КИМ - набор волонтеров 4 КИМ - «Суд истории» 5 КИМ –дебаты о ГМО 6 КИМ – система эвакуации при ЧС
Преимущества мониторинга процедуры и инструментария мониторинга Задания разработаны в соответствии с ФГОС; Задания для выявления метапредметных образовательных и личностных результатов интересны по содержанию; Мониторинг позволяет выявить сформированность УУД; Мониторинг позволяет также обнаруживать проблемные поля в работе по формированию ключевых компетенций.
Предложения предусмотреть проведение тестирования в режиме он-лайн; доработать инструментарий в части определения объемов и времени выполнения; в содержание заданий не включать сложные термины и определения; в программном обеспечении предусмотреть вывод аналитических материалов.