Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика»
Advertisements

Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Содержание лекции 1.Направления «Дорожной карты» (дошкольное образование). 2.Результаты исследований. 3.Программа повышения квалификации.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
О ходе реализации МРСДО на территории Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Направления «Дорожных карт» дошкольное, общее образование. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные.
Транксрипт:

Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» План мероприятий («дорожная карта») Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий»

Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условии ̆ для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организации ̆ на основе показателей ̆ эффективности их деятельности Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образование Общее образование дошкольное образование

Основные линии 1.Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 2.Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 3.Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

22,8 тыс.

Достижение задачи: увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания (0,35 тыс. мест), расширения альтернативных форм дошкольного образования (5,30 тыс. мест), вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях (17,35 тыс. мест) ,54 млн. руб., из них : 2105,34 млн. – консолидированный бюджета области, 4 млн. руб.- планируемых внебюджетных средств ,20 млн. руб.- дополнительная потребность Дополнительная потребность превышает 3996,0 млн. руб Сколько стоит место в детском саду ?

Общественный мониторинг реализации Указов Президента РФ в области развития образования - Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в ДОУ. - Достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 1) Опрос родителей детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2) опрос заведующих дошкольными образовательными учреждениями.

Предпочтительная форма дошкольного образования Варианты ответов Родители, отметившие этот вариант ответа (в % ко всем респондентам) Муниципальный детский сад 71% Ведомственный детский сад 3% Частный детский сад 3% Семейный (домашний) детский сад 5% Частный воспитатель / няня. Несколько часов в день 1% Подготовительная группа при школе 0% Центр развития ребенка (развивающие и обучающие занятия, включая подготовку к школе) 8% Самостоятельные занятия дома (с родителями и т.п.) 2%

Ограничения при выборе наиболее предпочтительной формы дошкольного образования

Создание институциональных механизмов, условий для экономического стимулирования развития конкурентного рынка поставщиков услуг дошкольного образования будет способствовать повышению качества и доступности данных услуг.

Сеть учреждений предоставляющих услуги дошкольного образования

Организационно-экономические механизмы, содействующие повышению доступности услуг дошкольного образования: 1.Нормативное закрепление субсидирования негосударственных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования 2.Оказания услуги на основании сертификата (ваучера) 3.Механизм муниципального заказа на услуги в сфере дошкольного образования

Альтернативные (негосударственные) формы дошкольного образования. Лицензирован ная НГДО семейный детский сад детский развивающий клуб; бэби-клуб; корпоративный детский сад; билдинг сад

БЮДЖЕТ Принцип доступности НДОУ АНО Дошкольны й Центр МБСОШ ИП Частный д.с.

Субвенция Субъект РФ (НПА об установлении норматива на реализацию ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО) Муниципалит ет

: МБДОУМАДОУМБСОШ НДОУАНО Дошкольн ый Центр Субсидии на реализацию муниципального задания Субсидии на реализация ООП в соответствии с ФГОС ДО Субсидии на Уход и присмотр

Схема реализации механизма «Образовательного сертификата». Подушевой норматив на обеспечение ребенка дошкольными образовательными услугами (размер может меняться в зависимости от возраста и муниципального образования) Рассчитывается на ВСЕХ зарегистрированных детей в возраст от 3 до 7 лет. Распорядитель бюджетных средств рамках муниципального бюджета Образовательный сертификат (выдается на каждого ребенка) Родители ребенка, состоящего на учете в очередь в дошкольное учреждение Обмен сертификата на средства по нормативу Образовательный сертификат МБДОУ Корпоративное ДО Частное ДО

Муниципальный заказ как организационно-экономический механизм, содействующий повышению доступности услуг дошкольного образования Формирование технического задания на услуги и конкурсной докум Осуществление конкурсных процедур и заключение договора с победителем конкурса Проведение мониторинга реализации заказа. Система контроля качества выполнения муниципального заказа

Ни один детский сад из двух тысяч обследованных не заслуживает оценки «отлично» (качество %), и только 3%соответствуют оценке «хорошо»(качество более 50%). РИА Новости html#ixzz2RY7slEOg html#ixzz2RY7slEOg

рост численности работников ДОУ рост заработной платы работников ДОУ финансового обеспечения плана заложено млн. руб. – консолидируемый, 39,10 млн. руб.- внебюджетные средства 9 949,60 млн. руб.- дополнительная потребность

Дополнительное образование

Способы реализации Новые финансово-экономические механизмы: Разработка норматива на реализацию программ дополнительного образования по направлениям (спортивное, художественно-эстетическое и т.д.) Разработка модульных программ Формирование Г(М) заданий на реализацию программ дополнительного образования Разработка модели договора с Общеобразовательной организацией реализующей ООП

Механизмы реализации программ дополнительного образования Школа 2 детский развивающий клуб; Школа3 Ресурсный центр Дом творчества Школа 1

Как оценить деятельность организаций дополнительного образования Условия реализации программы Квалификация педагога дополнительног о образования Муниципальное задание Услуга Количество потребителей Электронный мониторинг Способ контроля

Риски Не достижение значений показателей по взятым обязательствам субъектов Российской Федерации, в связи дефицитом ресурсов. Не под все инструменты достижения показателей субъекты заложили финансовое обеспечение. Разная готовность субъектов к реализации «Дорожных карт» Несбалансированность действий Федерации, Субъекта Федерации, муниципалитета. Отсутствие региональных программ развития

Спасибо за внимание!