Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Стратегия и механизмы реализации «дорожной карты» изменений в отрасли образования Воронежской области, направленных на повышение эффективности образования Воронеж 2013 Руководитель департамента О.Н. Мосолов
Текущее состояние отрасли «Образование» 1. Развитие сети Общее образование Дошкольное образование Доп. образование Проф. образование 90 – е00 - е10 - е ???????? Тренды Оптимизация общеобразовательной сети на основе экономической неэффективности практически остановлена Возвращение государства в дошкольное образование способствует увеличению образовательных единиц (сокращению очерёдности) Сформирована устойчивая тенденция сокращения образовательных единиц в системе проф. образования Решения по перспективам развития доп. образования окончательно не сформированы
2 Текущее состояние отрасли «Образование» 2. Нормативное подушевое финансирование 3. Система оплаты труда За базовую единицу расчёта принимается средняя ЗП по региону Применяются коэффициенты качества (на конкурсной основе) Применяются коэффициенты за инновационность Закрепляются единые подходы к формированию ФОТ (ключевые соотношения) Реализуются механизмы доведения средней ЗП пед. работников до средней по региону Вводятся единые минимальные оклады Область противоречий: 1. Между нормативом и достижением среднего уровня ЗП. 2. Между необходимостью стимулирования качества и задачей усреднения. Ключевая проблема: Дефицит регионального бюджета. Выбор: Либо бюджет развития, либо бюджет выравнивания.
2 Текущее состояние отрасли «Образование» Мониторинг образовательных достижений обучающихся Аттестация педагогических работников Создана региональная сеть площадок (центров) оценки качества, обеспечивающая проведение процедур дистанционно в режиме реального времени Формируется региональный банк тестовых заданий для всех уровней образования Через систему независимого мониторинга прошло более 10% обучающихся Через дистанционную систему аттестации в 2013 году прошло более 60% пед. работников Формируется открытый региональный банк тестовых заданий по различным направлениям педагогической деятельности Ключевая проблема: не выстроена региональная система оценки эффективности деятельности образовательных организаций (нет постоянно действующей системы рейтингования) 4. Региональная система оценки качества образования
Стратегическая задача Комплексная региональная модель институциональных изменений на всех уровнях образования Проф. образование Доп. образование Общее образование Дошкольное образование
1. Переход на единую систему НПФ: - расчёт норматива от средней ЗП по региону; - учёт особенностей перехода на ФГОС; - поддержка организаций работающих в сложных социальных условиях; - создание условий поддержки качества образования (фонд качества) и инноваций в образовании (фонд инноваций). Региональная концепция институциональных изменений в отрасли «Образование» Ключевые направления: Дошкольное образование Общее образование Доп. образование Проф. образование Переход на единую систему оплаты труда: - установление минимального размера должностных окладов; - установление единых подходов к формированию ФОТ; - перевод условно-стимулирующих выплат в базовую часть ФОТ; - формирование единых подходов к формированию штатных расписаний; - определение показателей качества оказания образовательных услуг
3. Перевод руководящих и педагогических работников на эффективный контракт: -разработка показателей качества работы по соответствующим должностям; -подготовка и апробация региональной модели эффективного контракта. Региональная концепция институциональных изменений в отрасли «Образование» Ключевые направления: Дошкольное образование Общее образование Доп. образование Проф. образование 2013 год 2014 год 4. Совершенствование РСОКО : -разработка показателей эффективности работы образовательных организаций; -создание региональной информационной системы, обеспечивающей возможность сбора, хранения и генерации данных, а также выстраивания рейтинга образовательных организаций; -проведение процедур рейтингования по типам и кластерам год
5. Совершенствование системы ПК: -модернизация нормативно правовой базы, направленная на создание персонифицированной модели ПК ; -расчёт норматива с учётом затрат на ПК; -подготовка ТЗ на разработку программ ПК с учётом перехода на ФГОС. -ревизия регионального банка программ ПК. Региональная концепция институциональных изменений в отрасли «Образование» Ключевые направления: Дошкольное образование Общее образование Доп. образование Проф. образование 2013 год год
Спасибо за внимание Воронеж 2011Воронеж 2013