Институциональные механизмы реализации «дорожных карт». Муниципальный уровень. Группа 2 Эксперты: Антонова Е.А. Шадрина Н.М.
Техническое задание Механизмы реализации «дорожных карт» на муниципальном уровне в учреждениях дополнительного образования Воронежской области по трем направлениям: - доступность качества услуг; - механизмы финансирования; - введение эффективных контрактов.
Формат работы группы - работали по трем направлениям с разбивкой на мини-группы; - основное внимание уделили учреждениям дополнительного образования.
Проблемы, вынесенные на обсуждение, и варианты их решения Доступность качества услуг: - Отсутствие нормативно-правовой базы (нет норматива для доп.образования, не разработаны показатели качества услуг и др.) - Отсутствие конкурентноспособного рынка в негосударственном секторе. Варианты решения: - Создание конкуретной среды, позволяющей претендовать негосударственным организациям на бюджетные деньги. - Понимание собственной роли учреждения для населения.
Проблемы, вынесенные на обсуждение, и варианты их решения Механизмы финансирования: - Финансирование по остаточному принципу, отсутствие технической базы. - Как спроектировать доп.образование внутри школы, чтобы оно стало полноценным блоком Варианты решения: - Сформированность нормативно-правовой базы на уровне муниципалитета для обеспечения необходимым оборудованием, ее прозрачность. - Модернизация дополнительного образования. - Доведение зар.платы педагогов доп.образования до среднего по области. - Создание проектных «шагов» для решения проблем развития учреждений доп.образования - Привязка субвенции к количеству потребителей. Распределение финансирования с учетом эффективных контрактов. - Создание технологических площадок внутри муниципалитета, обеспеченных ресурсной базой. Возражения: большая психологическая нагрузка на учащихся при их постоянном нахождении в школе.
Проблемы, вынесенные на обсуждение, и варианты их решения Работа с эффективными контрактами: - Критерии расчета оплаты услуги. - Формирование норматива на услугу. - Отсутствие квалифицированных кадров. - Разный уровень экономического развития по районам. Варианты решения: - Оплата услуги педагога, исходя из затрат, вложенных в оплату услуги. - Квалификация кадров. Повышение заработной платы. - Разработка нормативных актов для регулирования финансирования. - Различные критерии оценивания разных услуг.