Комплексные меры развития ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ, эффекты и риски Секция «Модернизация дошкольного образования» Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Advertisements

Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Комплексные меры развития ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ, эффекты и риски Секция «Модернизация дошкольного образования» Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ СОШ 32, Бурятия, г. Улан-Удэ

МАОУ СОШ 32 МАОУ «Начальная школа- детский сад 92 «Медвежонок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Реорганизация ОУ путем присоединения I ступень - дошкольное образование II ступень - начальное образование III ступень - среднее образование IV ступень - полное образование

разработка проектов, связанных с системной модернизацией дошкольного образования инициатива Института проблем образовательной политики «Эврика» профессионально - общественное обсуждение новых проектов нормативных документов

Проблемы системы дошкольного образования среднее соотношение числа воспитателей к числу воспитанников (1:25) необходима новая система оценки качества дошкольного образования низкий охват детей услугами ДО медленно развиваются новые формы отсутствует конкуренция нет структурных изменений в ДО не меняется уклад жизни низкая заработная плата работников ДОУ – кадровые проблемы

Норматив финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 3 лет и старше соотношение числа воспитателей к числу воспитанников в зависимости от установленного времени пребывания второго воспитателя с детьми от 2 месяцев до 1,5 лет от 1,5 до 3 лет не менее одного воспитателя на 5 воспитанников не менее одного воспитателя на 8 воспитанников не менее одного воспитателя на 12 воспитанников

Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; на учебные пособия, технические средства обучения, расходных материалов, канцелярские товары, игровой, спортивный инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет, и платой за пользование этой сетью и иные хозяйственные нужды (далее – расходы на обеспечение воспитательно-образовательного процесса); связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности.

При расчете норматива финансирования на оплату труда педагогических работников ДО среднюю заработную плату доводить до средней заработной платы работников общего образования субъекта Российской Федерации за первый квартал года, предшествующего планируемому финансовому году. воспитатель учитель

Норматив на услугу по присмотру и уходу на оплату труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; на обеспечение воспитанников в соответствии с установленными нормами мягким инвентарем; на организацию питания в соответствии с утвержденными нормативами и методическими рекомендациями по организации питания; на организацию медицинского обслуживания воспитанников; на общехозяйственные нужды (услуги стирки, санитарно-гигиенические мероприятия, услуги охраны, обслуживание противопожарной, охранной сигнализации и пр.

Индикаторы качества к предметно – развивающей среде как к условиям индивидуального развития ребенка к кадровым + психолого – педагогическим условиям = корпоративный дух к материально – техническим условиям как условиям безопасности и охране здоровья детей к финансовому обеспечению, как гарантии бесплатного дошкольного образования.

вариативная содержательно насыщенная доступная безопасная полифункциональная трансформируемая Развивающая предметно- пространственная среда организации (группы)

Из распоряжения Президента РБ от «О создании новых форм ДО» Для создания новых форм дошкольного образования необходимо принять нормативные правовые акты, утверждающие: порядок финансирования некоммерческих организаций и иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих дошкольные образовательные услуги в соответствии с муниципальным заданием порядок определения размера субсидии для финансового обеспечения муниципального задания по оказанию дошкольных образовательных услуг, устанавливаемого для некоммерческих организаций и иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальный норматив затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования

механизм частно – государственного партнерства Государственные (муниципальные) учреждения, имеющие лицензию Муниципальное задание на увеличение количества потребителей реализация общеобразовательных программ ДО «Панда» «Наадан» «Наран» «Счастливый малыш» «Няня +» ? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ (41-47 КВАРТАЛА) педагогические кадры

Целевые показатели эффективного контракта с руководителем ДОУ: расширение форм дошкольного образование на округе (в школах, домах творчества, в частных детских садах и др.); обеспечение условий реализации образовательной программы при введении новых стандартов дошкольного образования; отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, как проявление психолого – педагогических условий в учреждении; выполнение муниципального задания по критериям новых стандартов дошкольного образования; расширение общественного участия в оценке качества через закрепление полномочий во всех сферах деятельности детского сада; снижение очереди детей в детский сад на образовательном округе.

Индикаторы муниципального задания: Психолого - педагогические условия - 100%: Наличие сайта на котором размещается информация: -об образовательной программе ОУ – 2 балл (20%); -о программах педагогов – 3 балла (30%); отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей – 3 балла (30%); в учреждении проводится день открытых дверей не менее одного раза в год с участием не менее 60% родителей (информация с отзывами на сайте) – 2 (20%).

Индикаторы муниципального задания: Предметно – развивающая среда в каждой группе -100%: наличие средств технического обучения (компьютеров, интернета, интерактивных досок) -3 балла (30%); наличие комплекта развивающих игр (не менее 10) - 1 балл (10%); наличие оборудования для творчества, исследования, экспериментирования – 2 балла (20%); наличие спортивного оборудования, оборудования для мелкой и крупной моторики – 2 балла (20%); наличие детской мебели, матов, модулей – 1 балл (10%); наличие пространства для свободного выбора игр и самостоятельной деятельности, уголка для уединения – 1 балл (10%).

Спасибо за внимание !