ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ модель МО РС (Я) ИРО и ПК РС (Я)
ЦАККОМО РС(Я) Департамент контроля и надзора МО РС(Я) ИРОиПК ГИА Нормативно-правовое обеспечение Контроль и надзор качества образования Мониторинговые исследования ЕГЭ Научно-методическое обеспечение ЛицензированиеАналитика Подготовка экспертов Аттестация педагогических работников Аккредитация Разработка инструментария и региональных показателей оценки качества образования Структура региональной модели оценки качества образования сегодня
Одинаковой готовности к образованию НЕТ! Стандартизация с неизбежностью вступает в противоречие с тем, что дети разные. Образовательные потребности Образовательные направления
Cодержание образования Интегр. обр. результаты Образовательный процесс ИОП Виды деятельности Условия Открытая среда - Ресурсы Действующие лица Расширение спектра, формирование субъектов Самостоятельность - Эффективность
Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную деятельность и содержание образования в самом образовательном процессе…
Если языком образования является способ организации образовательной деятельности, то язык образования выражается в образовательных действиях (поступках). На практике, в отдельно взятой школе, параллельно могут существовать разные способы восприятия мира. Поэтому чрезвычайно существенно формирование сообщества, где образование происходит в сетевом взаимодействии на принципах кооперации и проектной деятельности.
Основанием для возникновения и становления сети могут быть только культурно-образовательные инициативы, на которые опираются образовательные программы. Формируется школа, строящая содержание образования от вопроса ученика. Возникает возможность структурирования содержания образования по способам вхождения в культуру, а не по ее компонентам (набор предметов).
Содержание образования Компоненты культуры (набор предметов) Способ вхождения в культуру через собственные акты
Возраст Ведущий тип деятельности Ведущие организационные формы ОД Основные формы оценки Начальная школа Формирование учебной деятельности Овладение способом (навыки группового проектирования ) Презентация проекта Ср. звено (5-7 кл.) Учебная деятельность Предметное обучение (способ + необход. и доп. информация) Защита группового проекта Ср. звено (8-9 кл.) Клубная деятельность Проблемные профили по интересам (групповые проекты + индивидуальные исследования) Защита группового или индивидуального проекта Старшее звено Исследовательск ая деятельность Индивидуальные профили (индивидуальные «профессиональные» курсы) Защита индивидуального проекта Структура образовательного процесса и системы оценивания
Управление по задачам Оценивается, в первую очередь, не конечный продукт деятельности, а качество постановки проектных задач и процесс их решения. Коллективная схема Приват-схемаОрг-ционная схема Перцептивные задачи Мнемические задачи Мыслительные задачи Креативные задачи Анализ внешних признаков Сравнительный анализ Топологический анализ Изучение вычлененной проблемы Собственные (научные) определения Разработка и апробация модели
? Индивидуальный курс Групповой проект клуба Индивидуальный исследовательский проект
Этапы итоговой аттестации Содержание блоков Оцениваемый продукт Критерии оценки 1 Стартовый этап Определение проблематики предполагаемых проектов. Введение в проектную деятельность. Проектная идея Качество выхода на проектную идею через определение собственной проблематики:Оценивается аналитические качества (анализ структуры порядка, анализ алгебраической структуры, топологический анализ). 2 Промежуто чный этап Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и опыта по исследуемой проблеме. Работа над теоретическим обоснованием тем проектов. Предварительная защита проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гипотезы. Философская и психологическая концепция проекта Качество структурирования изученной литературы: Оценивается умение реферировать, изучать литературу по проблеме, аргументировать рабочую гипотезу проекта. 3 Промежуто чный этап Экспертиза теоретической части проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гипотезы. Коррекция проектов. Структура проекта и планирование следующих проектных ходов. Качество структурирования проекта: Оценивается умение делать собственные научные определения и планировать следующий проектный ход. 4Итоговая аттестация Защита материалов полевой практики, коррекция рабочих гипотез. Доработка проектов. Проект в целом Качество проекта в целом. Качество способа образовательной деятельности авторов проектов (учитываются все критерии оценки отдельных этапов).
В первую очередь берется во внимание уровень «аналитической» компетентности. Обучающиеся, анализируя учебный материал, должны придерживаться следующего (примерного) алгоритма: Анализ структуры порядка (анализируются компоненты, парадигматические уровни) – как анализ «внешних» признаков изучаемого теоретического понятия. Анализ алгебраической структуры (противопоставляется, сопоставляется одно с другим или два с третьим) – как сравнительный анализ изучаемого понятия с другими. Анализ топологической структуры (изучаемые понятия анализируются в отношениях, выявляются причинно- следственные связи) – как анализ отношений и принципов.
При итоговой аттестации оценивается: Уровень (оформленность) потребности заниматься определенной деятельностью; Качество проектной культуры (выбор средств и методов, планирование); Качество реализации замысла (конструирование); Уровень (качество) сопоставления реализации и замысла (рефлексия деятельности, планирование следующего шага).
Необходимые условия обеспечения метапредметного содержания образования (А.И.Адамский): Совместная детско-взрослая образовательная деятельность. 1.- Проявление собственной инициативы. 2.- Коллективная поддержка и оценка инициативы. 3.- Формирование общей системы ценностей. 4.- Формирование общих критериев эффективности деятельности. 5.- Управление совместной деятельностью. 6.- Влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности. Общее информационное пространство. 1.- Предоставление информации о своей деятельности другим участникам партнерства. 2.- Получение информации о деятельности других участников партнерства. 3.- Создание собственных каналов информации. 4.- Возможность участия в других информационных каналах.
Перечисленные условия (требования) могут быть индикаторами качества самодетерминации участников образовательного процесса как деятельности в определенной свободе от заданных условий этой деятельности.