ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ модель МО РС (Я) ИРО и ПК РС (Я)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.И.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) ( Дорожная карта реализации ФГОС ) ФГОС как трансформация обучения в образование.
Advertisements

Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ модель МО РС (Я) ИРО и ПК РС (Я)

ЦАККОМО РС(Я) Департамент контроля и надзора МО РС(Я) ИРОиПК ГИА Нормативно-правовое обеспечение Контроль и надзор качества образования Мониторинговые исследования ЕГЭ Научно-методическое обеспечение ЛицензированиеАналитика Подготовка экспертов Аттестация педагогических работников Аккредитация Разработка инструментария и региональных показателей оценки качества образования Структура региональной модели оценки качества образования сегодня

Одинаковой готовности к образованию НЕТ! Стандартизация с неизбежностью вступает в противоречие с тем, что дети разные. Образовательные потребности Образовательные направления

Cодержание образования Интегр. обр. результаты Образовательный процесс ИОП Виды деятельности Условия Открытая среда - Ресурсы Действующие лица Расширение спектра, формирование субъектов Самостоятельность - Эффективность

Проблематику развития школы можно сформулировать как проблему формирования открытого информационно-образовательного пространства. Проектировать образовательную деятельность и содержание образования в самом образовательном процессе…

Если языком образования является способ организации образовательной деятельности, то язык образования выражается в образовательных действиях (поступках). На практике, в отдельно взятой школе, параллельно могут существовать разные способы восприятия мира. Поэтому чрезвычайно существенно формирование сообщества, где образование происходит в сетевом взаимодействии на принципах кооперации и проектной деятельности.

Основанием для возникновения и становления сети могут быть только культурно-образовательные инициативы, на которые опираются образовательные программы. Формируется школа, строящая содержание образования от вопроса ученика. Возникает возможность структурирования содержания образования по способам вхождения в культуру, а не по ее компонентам (набор предметов).

Содержание образования Компоненты культуры (набор предметов) Способ вхождения в культуру через собственные акты

Возраст Ведущий тип деятельности Ведущие организационные формы ОД Основные формы оценки Начальная школа Формирование учебной деятельности Овладение способом (навыки группового проектирования ) Презентация проекта Ср. звено (5-7 кл.) Учебная деятельность Предметное обучение (способ + необход. и доп. информация) Защита группового проекта Ср. звено (8-9 кл.) Клубная деятельность Проблемные профили по интересам (групповые проекты + индивидуальные исследования) Защита группового или индивидуального проекта Старшее звено Исследовательск ая деятельность Индивидуальные профили (индивидуальные «профессиональные» курсы) Защита индивидуального проекта Структура образовательного процесса и системы оценивания

Управление по задачам Оценивается, в первую очередь, не конечный продукт деятельности, а качество постановки проектных задач и процесс их решения. Коллективная схема Приват-схемаОрг-ционная схема Перцептивные задачи Мнемические задачи Мыслительные задачи Креативные задачи Анализ внешних признаков Сравнительный анализ Топологический анализ Изучение вычлененной проблемы Собственные (научные) определения Разработка и апробация модели

? Индивидуальный курс Групповой проект клуба Индивидуальный исследовательский проект

Этапы итоговой аттестации Содержание блоков Оцениваемый продукт Критерии оценки 1 Стартовый этап Определение проблематики предполагаемых проектов. Введение в проектную деятельность. Проектная идея Качество выхода на проектную идею через определение собственной проблематики:Оценивается аналитические качества (анализ структуры порядка, анализ алгебраической структуры, топологический анализ). 2 Промежуто чный этап Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и опыта по исследуемой проблеме. Работа над теоретическим обоснованием тем проектов. Предварительная защита проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гипотезы. Философская и психологическая концепция проекта Качество структурирования изученной литературы: Оценивается умение реферировать, изучать литературу по проблеме, аргументировать рабочую гипотезу проекта. 3 Промежуто чный этап Экспертиза теоретической части проектов. Выполнение «домашних заданий». Изучение литературы и коррекция рабочей гипотезы. Коррекция проектов. Структура проекта и планирование следующих проектных ходов. Качество структурирования проекта: Оценивается умение делать собственные научные определения и планировать следующий проектный ход. 4Итоговая аттестация Защита материалов полевой практики, коррекция рабочих гипотез. Доработка проектов. Проект в целом Качество проекта в целом. Качество способа образовательной деятельности авторов проектов (учитываются все критерии оценки отдельных этапов).

В первую очередь берется во внимание уровень «аналитической» компетентности. Обучающиеся, анализируя учебный материал, должны придерживаться следующего (примерного) алгоритма: Анализ структуры порядка (анализируются компоненты, парадигматические уровни) – как анализ «внешних» признаков изучаемого теоретического понятия. Анализ алгебраической структуры (противопоставляется, сопоставляется одно с другим или два с третьим) – как сравнительный анализ изучаемого понятия с другими. Анализ топологической структуры (изучаемые понятия анализируются в отношениях, выявляются причинно- следственные связи) – как анализ отношений и принципов.

При итоговой аттестации оценивается: Уровень (оформленность) потребности заниматься определенной деятельностью; Качество проектной культуры (выбор средств и методов, планирование); Качество реализации замысла (конструирование); Уровень (качество) сопоставления реализации и замысла (рефлексия деятельности, планирование следующего шага).

Необходимые условия обеспечения метапредметного содержания образования (А.И.Адамский): Совместная детско-взрослая образовательная деятельность. 1.- Проявление собственной инициативы. 2.- Коллективная поддержка и оценка инициативы. 3.- Формирование общей системы ценностей. 4.- Формирование общих критериев эффективности деятельности. 5.- Управление совместной деятельностью. 6.- Влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности. Общее информационное пространство. 1.- Предоставление информации о своей деятельности другим участникам партнерства. 2.- Получение информации о деятельности других участников партнерства. 3.- Создание собственных каналов информации. 4.- Возможность участия в других информационных каналах.

Перечисленные условия (требования) могут быть индикаторами качества самодетерминации участников образовательного процесса как деятельности в определенной свободе от заданных условий этой деятельности.