Основные подходы к формированию муниципального заказа и оценке качества выполнения услуг. Группа 2 Эксперты: Шадрина Н.М. Морозова Т.В. Антонова Е.А.
Формат работы группы Работа по трем направлениям с разбивкой на мини-группы: 1гр. – учреждения дошкольного образования; 2гр. – смешанная (учреждения дошкольного и дополнительного образования); 3 гр. – учреждения дополнительного образования. Решение каждой из групп поставленной перед ними задачи.
Проблематика: определение показателей качества услуг учреждений дошкольного образования. Качество работы можно оценить по комплексу компетенций. Базовая компетентность – владение специальными профессиональными технологиями, педагогическое образование Метапредметная компетентность – умение совмещать различные профессиональные навыки Универсальная компетентность – проявляется в конкретной педагогической ситуации; Удовлетворенность родителей качеством образования в дошкольных учреждениях. Инструментом оценки качества является внутренний контроль через наблюдение: - умение сконцентрировать внимание ребенка - умение заинтересовать (деятельностью соответствующей возрасту ребенку) ребенка или детский коллектив - умение побудить к выявлению проблемы через деятельность Также важна психологическая готовность педагога для работы в детском коллективе – специальная аттестация (тестирование, решение характерных ситуаций для дошкольного образования и т.п.) - отсутствие (наличие) жалоб со стороны родителей.
Проблематика: порядок формирования перечня услуг муниципального задания Перечень услуг для дошкольного образования: -уход и присмотр; -реализация программы дошкольного образования; -дополнительное образование. Перечень видов работ: -консультационные пункты (для педагогов, родителей); -организация мероприятий (наиболее актуально для сельской местности) Расчет стоимости услуги: -трудозатраты на реализацию образовательной программы включают в себя категорию время пребывания, возраст детей и график работы организации; -присмотр и уход (питание, коммунальные услуги и т.д.) и трудозатраты на их выполнение.
Проблематика: определение показателей качества услуг учреждений дополнительного образования. Формы выполнения муниципального заказа на дополнительное образование: -организация дополнительного образования; - обучение комплексно во взаимодействии всех учреждений образования; -дистанционное обучение. Определение показателей качества услуг учреждений дополнительного образования Варианты решения: -квалификация педагогов (отсутствие педагогического образования не является показателем качества услуг) -реализация образовательной программы не становится целью и не может оцениваться, подвергаться оценке должна социализация ребенка, победы на конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др. -вариативные образовательные программы.