Стандартизация в дошкольном образовании Панельная дискуссия «Стандарт для дошкольников» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Дошкольное образование в фокусе модернизации Пребывание ребенка в детском саду сентябрь, 2013 год ФГТ ФГОС Дошкольное образование Присмотр и уход Финансирование по количеству мест в сети ДОУ Финансирование по количеству потребителей услуги в муниципалитете
ФГОС дошкольного образования Недопустимость описаний результатов в виде детских умений и качеств Центральное место в структуре требований занимают требования к условиям Заложены подходы к формированию норматива исходя из обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды, режиму пребывания ребенка в организации и вида программы.
«Нерв» обсуждения ФГОС дошкольного образования Разделение услуги ухода-присмотра и образовательной услуги Массовый спрос у родителей имеет «пребывание детей в детском саду», а не образовательная услуга Риск увеличения платы родителей за пребывание детей в ДОУ Возможность реализации альтернативных форм предоставления дошкольного образования Обеспечение преференций негосударственному сектору на рынке услуг дошкольного образования Требования к образовательным результатам во ФГОС может спровоцировать «натаскивание» детей к школе вместо обеспечение появления у детей возрастных новообразований Требования к условиям важнее требований к результатам ФГОС дошкольного образования ведет к необходимости дополнительных федеральных ассигнований или обустраивает правила по формированию расходов в консолидированном бюджете субъекта РФ?
Возможная стратегия введения ФГОС дошкольного образования Утверждение ведомственного плана постепенного введения ФГОС дошкольного образования 2013 г. – введение ФГОС дошкольного образования в «пилотных» муниципалитетах 2014 г. – уточнение требований ФГОС дошкольного образования, расширение круга «пилотов» 2015 г. – штатное введение ФГОС дошкольного образования