Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация общего образования: качество, которое стоит денег; деньги, которые должны обеспечить качество А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Advertisements

Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Стандартизация в дошкольном образовании Панельная дискуссия «Стандарт для дошкольников» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Результаты мониторинга реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : оснащенность и благоустройство ОУ Е.Ю. Петряева, руководитель.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Транксрипт:

Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Дошкольное образование в фокусе модернизации Пребывание ребенка в детском саду сентябрь, 2013 год ФГТ ФГОС Дошкольное образование Присмотр и уход Финансирование по количеству мест в сети ДОУ Финансирование по количеству потребителей услуги в муниципалитете

ФГОС дошкольного образования Недопустимость описаний результатов в виде детских умений и качеств Центральное место в структуре требований занимают требования к условиям Заложены подходы к формированию норматива исходя из обеспечения минимальных кадровых условий и условий среды, режиму пребывания ребенка в организации и вида программы.

Модернизация общего образования Позитивные тренды Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий, процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги. Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно. Негативные тренды Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ. «Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по- прежнему остается единственным содержанием образования Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.

Средняя зарплата учителя Апрель, 2013 г. 3 модели СОТ: -«Ученико-час» -«Базовый оклад+» -Схема окладов по ПКГ Модель СОТ имеет значение. В условиях «ручного управления» ростом зарплат пед.работников регионы движутся в сторону сворачивания финансово-хозяйственной самостоятельности школ: типовые штаты, единые значения базовых окладов и т.д Повышение средней зарплаты пед.работников до прогнозного значения (а не фактического) средней зарплаты в регионе усиливает тренд перехода на «ручное управление»

Итоговая аттестация (ГИА 9, ЕГЭ) Аккредитация ОУ Мониторинговые исследования в 1, 5, 7, 10 классах Международные и отечественные исследования Социологические исследования Текущее оценивание учащихся в ОУ Требования к системе оценки качества образования на региональном и школьном уровнях Требования к инструментам оценки качества Требования к экспертам, осуществляющим оценочные процедуры 6 Проектирование ОСОКО

7 Объем и показатели качества МЗ Структура и объем норматива финансирования Стандарты качества услуг Обеспечение условий реализации ООП Структура базовой части ФОТ Показатели для распределения стимулирующей части ФОТ Что должны определять закрепленные представления о результатах образования и сведения о качестве образования Результаты образования комплексность

Введение ФГОС ступеней общего образования: проблемы и возможные пути их решения - отсутствие нормативного закрепленных образовательных результатов Проблемы реализации ФГОС -отсутствие доступных для ОУ образцов контрольно-измерительных материалов под современные образовательные результаты и новые образовательные процедуры -отсутствие доступных для ОУ образцов контрольно-измерительных материалов под современные образовательные результаты и новые образовательные процедуры - содержание образования в новых ФГОС ушло на второй план - попытка реализации ФГОС старыми способами и в старых формах Пути решения проблем - необходимо закрепить нормативно, например, через ОСОКО, описание образовательных результатов (сквозной, уровневой, операциональный, качественный характер) С-создание несколько параллельных групп разработчиков КИМов под новые образовательные результаты (открытый банк КИМов) С-создание несколько параллельных групп разработчиков КИМов под новые образовательные результаты (открытый банк КИМов) - Создание вариативных примерных ООП (в настоящее время существует только одна официальная примерная ООП НОО) -современный формат учебного плана; -усиление внеурочных форм -Электронная среда -современный формат учебного плана; -усиление внеурочных форм -Электронная среда

Первоочередные задачи реализации ФГОС НОО: Методическое обеспечение оценки метапредметных результатов Методическое обеспечение неурочных форматов обучения Изменение качества системы повышения квалификации педагогов Оплата новых видов деятельности педагогов

Базовые социальные условия Изменение школьной инфраструктуры

Скорость подключения Интернет, результаты тестирования, г. ФГОС НОО: Мобильные рабочие места + Wi-Fi + 2 Мб/с =7,1% ОУ РФ Интерактивный комплект + 2 Мб/с = 18,7% ОУ РФ

По сравнению с 2010 годом количество регионов, в которых значение показателя превышает 70%, увеличилось в 14 раз (в 2010 г. – 2 субъекта РФ (Тюменская область, г. Санкт- Петербург), в 2012 г. – 28 субъектов РФ) Наибольшая динамика значения показателя (более 40%) с 2010 г. по 2012 г. в Ярославской, Самарской, Челябинской,, Калининградской, Вологодской областях и Хабаровском крае Минимальные значения показателя (от 32% до 10%) в 2012 г. фиксируется в 11 субъектах РФ