Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Advertisements

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Что происходит с заработной платой учителей.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Финансово-экономические механизмы реализации.
Обеспечить проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Прием заявок на участие в конкурсе. Заключение.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы реализации самостоятельности школ Пенза 10 сентября 2013

ПОКАЗАТЕЛИ Развитие самостоятельности школ ( выполнение задач, поставленных в 2011 году) Рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, до значения до 90 %; Рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу - до 50% ( факт 56%); Рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, с 0 до 50 %, а также автономными учреждениями - до 15 %, до 2014 года; Задача выполнена: доля бюджетных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 64,91 %. доля автономных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 5,2 %; 2

ПОКАЗАТЕЛИ Развитие самостоятельности школ ( выполнение задач, поставленных в 2012 году) Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения, в т.ч. в негосударственных общеобразовательных учреждений.( доля негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу составила 56%). Совершенствование практики нормативного подушевого финансирования на основе разработки и реализации механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС. (доля общеобразовательных учреждений перешедших на НПФ по субъектам Российской Федерации составила 87,75 %, что по сравнению с прошлым годом больше на 2 %.) Обеспечение нормативных, правовых, организационных и финансовых условий для перехода общеобразовательных учреждений в новый статус бюджетных и автономных. (Доля бюджетных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 64,91 %. доля автономных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составила 5,2 %. 3

4 Закон РФ «Об образовании» от ФЗ РФ от ФЗ «Об образовании в РФ» Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по разработанным ими образовательным программам.

5

6

7

Успех и « неуспех» развития самостоятельности школ Самостоятельность в формировании программы; Самостоятельность в формировании штатов; Самостоятельность в выборе системы оплаты труда; Самостоятельность в определении порядка стимулирования; Введение управляющих советов; Возможность перевода в Автономные организации. 8

9 Двойственность оценки реформ с точки зрения самостоятельности школ Успешность Рост заработной платы; Улучшение качества педагогического состава. Новые системы оплаты труда. Развитие финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений Финансирование по нормативу; Введение образовательных стандартов, вариативность обучения.; Улучшение материально-технической оснащенности образовательных учреждений. развитие автономности учреждений Неуспех Рост «бюрократической» нагрузки на учреждение; Ограничение финансово- хозяйственной самостоятельности ( план финансово-хозяйственной деятельности); Отсутствие дополнительного финансового обеспечения вводимых стандартов ; Принятие несбалансированных и финансовонеобеспеченных решений Ограничение «свобод» автономных организаций

10

11

12 Статистика изменений системы образования

Динамика средней начисленной заработной платы работников образовательного учреждения в 2012 году по федеральным округам и в среднем по РФ

14 Возможности выполнения Указов Президента о повышении зарплаты учителей ( февраль 2013г.) Процент увеличения з/п учителей в феврале 2013 года, необходимый для достижения средней з/п по экономике ( прогноз декабрь 2012 года) Количество регионов до 10%4 от 10% до 20%22 от 20% до 30%31 от 30% до 40%11 от 40% до 50%5 свыше 50%10

15 Доля субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования ( Распоряжение правительства 1064-р от 21 июня 2011г.) в расходах на заработную плату школ субъектов РФ в 2011 году ( выборочно) г. Москва 0,41% Ямало-Ненецкий АО 0,48% Томская область 5,06% Курская область 5,14% Чеченская Республика 13,22% Краснодарский край 22,14% Новгородская область 23,93% Российская Федерация, в среднем 5,95%

16 Регионы с межмуниципальной дифференциацией заработной платы учителей выше 15% ( октябрь 2011г.) Оренбургская область15.14%Тюменская область19.19% Самарская область15.49%Калужская область19.92% Забайкальский край15.79%Республика Коми20.11% Хабаровский край16.05%Ненецкий АО20.36% Пензенская область16.47%Приморский край20.41% Иркутская область16.48%Свердловская область20.49% Мурманская область17.47%Томская область21.16% Камчатский край17.52%Республика Бурятия21.89% Республика Дагестан18.14%Сахалинская область23.48% Рязанская область18.20%Красноярский край24.93% Челябинская область19.06%Костромская область25.17% Республика Тыва19.07%Амурская область40.24%

17 Механизмы реализации 1.Разграничение бюджетных полномочий – введение образовательных субвенций на выполнение основных образовательных программ; 2.Нормативно-подушевой принцип формирования бюджетных расходов; 3.Определение стандарта в образовании – как гарантируемого минимума ответственности бюджета; 4.Создание механизма учета особенностей потребителей образовательных услуг – учащихся, для повышения качества образования; 5.Создание системы индикаторов для мониторинга эффективности, доступности и качества образования; 6. Перевод бюджетных учреждений в автономные как мера снижения субсидиарной ответственности.

18 Финансово-экономические механизмы (ФЭМ) Действовавшие ФЭ механизмы Нормативно-подушевое финансирование (Закон «Об образовании»1992г.) Государственное финансовое обеспечение выполнения основных общеобразовательных программ ( субвенция с уровня субъекта на муниципальный уровень)ФЗ123, ФЗ95(2003г.) Введение НСОТ ( ПП583) Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти ( ПП 322) ФЭ механизмы ФЗ 83 Переход от финансирования учреждений к финансированию услуги определенного объема и качества; Переход от сметы к финансовому обеспечению задания через субсидии; Закрепление отношений учредитель- учреждение через задание об оказании услуг и соглашение о величине субсидии на его выполнение; Введение контроля за регламентом оказания услуг и качеством услуг

Динамика среднего соотношения учитель-ученик в сельских и городских общеобразовательных учреждениях в целом по РФ ( гг.)

Выводы Самостоятельность не нашла полного отражения в показателях мониторинга Самостоятельность – комплексный показатель « здоровья» системы общего образования Самостоятельность - резерв повышения эффективности в системе образования