Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» Группа 3
Проблемы оценки качества Проблема единого понимания качества образования Не конкретизированный образовательный результат по уровням общего образования Нет единых процедур оценки достижения основных групп результатов Отсутствует «реальный» перечень минимума всех видов ресурсов, необходимых для достижения декларируемых результатов
Наличие различных подходов со стороны надзорных органов к пониманию соответствия условий требованиям, которые должны быть созданы в образовательных организациях Консерватизм педагогического сообщества Дефицит развитой внешней инфраструктуры (дороги, средства связи, Интернет и др.) Общий негативный настрой в социуме к системе образования, преувеличенно поддерживаемый СМИ
Преувеличенные ожидания общества в целом к системе образования: «все вызовы времени должна решать система образования и наука» Неразвитость механизмов коррекции результатов, полученных на различных уровнях Дефицит квалифицированной психологической помощи обучающимся, педагогам, родителям, администрации образовательных организаций
Модернизация системы оплаты как средство влияния на качество образования Действующая СОТ в Самарской области предполагает наличие одного из условий разделения ФОТ на две части: оплата педагогических работников и административно-хозяйственного персонала. Вследствие образования ГБОУ возник дефицит ФОТ по вспомогательному и обслуживающему персоналу.
Максимально конкретен и понятен Открытость для педагогического сообщества Механизм влияния на эффективность качества предоставления образовательных услуг Механизмы контроля достижения педагогом заявленных им результатов в рамках эффективного контракта Основные принципы формулирования эффективного контракта: