Представление результатов социологических исследований: Актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей О.Б. Устюгова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Проблема 1. Отсутствие объективных показателей социализации детей. – Нужно ли мерить? – Можно ли мерить? Для чего нужны такие данные?
Проблема 2. Несформулированность социальных эффектов социализации детей с особыми нуждами в социально-экономических показателях. – А есть ли эти эффекты? – Для чего нужны формулировки этих эффектов?
Проблема 3. Финансово-экономическая неопределенность в отношении обеспечения услуг по социализации детей с особыми нуждами – Проблема обоснования величины норматива на услугу по социализации детей с особыми нуждами; – Проблема отсутствия реестра услуг по социализации детей – Проблема отсутствия описания муниципальных (государственных) работ по обеспечению социализации детей
Проблема 4. Ведомственная разобщенность в решении проблем социализации детей с особыми нуждами. – Социализация ребенка происходит не только в образовательных организациях. – Контроль и управление за выполнением работ по социализации детей не строится на качественных характеристиках этих работ.
Проблема 5. Отсутствие представлений о технологиях, эффектах и показателей по которым может быть оценена социализация всех детей. – Социализация – результат образования каждого ребенка (в том числе ребенка с особыми нуждами); – Как комплексно обеспечивается социализация обычного ребенка в школе, детском саду, учреждении НПО, СПО, ВПО?