О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО
Хронология событий год – Разработка системы критериальной оценки управления качеством образования, деятельности образовательных учреждений и труда педагогов год – Перевод всех образовательных учреждений на финансовую самостоятельность год – Перевод всех образовательных учреждений на нормативно подушевое финансирование год – Разработка и внедрение системы стимулирования педагогов и учреждений к повышению результативности деятельности годы – Разработка и внедрение новой системы оплаты
3 В программе определены значения показателей на начало реализации и их целевые значения Ежегодная мониторинг осуществлялся по 17 направлениям программы по трем критериям: доступность образования; качество образования; эффективность образования. Контроль за выполнением Программы
Направления областной целевой программы развития образования и науки на годы дачи программы развития образования и науки на годы 4 Дошкольное образование. Начальное образование. Основное общее образование. Среднее ( полное ) общее образование. Олимпиады Воспитательная работа. Дополнительное образование. Санитарно гигиеническое состояние школьной. Охрана прав детей. Специальное образование. Кадровое обеспечение. Финансовая политика. Материально - техническое обеспечение Обеспечение безопасности. Физическое развитие Общественное участие в управлении. Лицензирование
Дошкольное образование 5 Показатели оценки % охвата системой дошкольного образования детей от 1 года до 3 лет, от числа тех, чьи родители желают, чтобы дети посещали ДОУ % охвата системой дошкольного образования детей от 3 до 5 лет, от числа тех, чьи родители желают, чтобы их дети посещали ДОУ % охвата системой дошкольного образования детей от 5 до 7 лет, от числа тех, чьи родители желают, чтобы дети посещали ДОУ количество дней, фактически посещенных одним ребенком групп кратковременного пребывания количество дней, фактически посещенных одним ребенком групп полного пребывания средний % эффективности деятельности ДОУ и дошкольных групп ( итоги аккредитации ) доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги
6 Ир1: Рейтинг результативности по показателям областной целевой программы развития образования « Дошкольное образование »
Начальное образование 7 Показатели оценки % успеваемости в 4- х классах средний % выполнения заданий при тестировании по русскому языку (« норма ») средний % выполнения заданий при тестировании по математике (« норма ») степень обученности по предмету русский язык по итогам тестирования в 4- х классах (« норма ») степень обученности по предмету математика по итогам тестирования в 4- х классах (« норма ») % учащихся, подтвердивших "4" и "5" при переходе в 5 класс % школьников, обучающихся в начальных школах ( в т. ч. в начальных школах – детских садах ), отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
8 Ор: Итоговый рейтинг по показателям Указа Губернатора Новгородской области от года 127 за учебный год Ор=0,4Ир+0,5Ид+0,1Опр Ор=0,4*0,89+0,5*1+0,1*0,586=0,914 1 место в рейтинге Великий Новгород
Сумма средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по итогам аккредитации 9 фрагмент Название ОУ
10 Благодарю за внимание