Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах Элиста, 21 сентября 2013
Основные вопросы оценки эффективности: Что мы измеряем? Для чего мы измеряем? Что с этим будем делать?
3 Группы показателей характеризующих эффективность: Непосредственные результаты деятельности (объем предоставленных услуг) Конечные результаты деятельности (эффект для внешних потребителей от государственных услуг), характеризуют, как правило, тактические задачи Качество Степень достижения запланированных результатов Экономическая эффективность Общественно-экономическая эффективность
Критерии эффективности бюджетных расходов социально-экономическая эффективность Затраты Расходы бюджета РесурсыМероприятия Процессы деятельности Бюджетные услуги Непосредственный результат Экономичность Социальная эффективность Экономическая эффективность Эффект Конечный результат
Показатели эффективности/эффектов Заработная плата учителей в сравнении со средней по экономике Число учеников на одного учителя Доля учителей в общей численности работников Стоимость часа учителя Нагрузка учителя ( нагрузка на ставку и нагрузка с учетом внутреннего совместительства) Показатели оснащенности учреждений Доля стимулирующих выплат в ФОТ «зарплатоемкость» одного балла ЕГЭ 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 Институционализация результатов ? Финансирование образования: -Норматив финансирования рассчитан не исходя из того, какой спецификой обладает деятельность школы, внедряющей ФГОС Институциональное регулирование: -Учебный план и внеурочная деятельность обеспечивают реализацию ООП, значит в основе расчета регионального норматива это должно быть учтено. -Обеспечение взаимосвязи величины регионального норматива со средней зарплатой в экономике региона.
Программа Минтруда РФ Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество); системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. 18
Эффективный контракт? Реализация Программы предполагает решение основных задач: установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам обеспечение конкурентного уровня оплаты труда в государственном и муниципальном секторах экономики. 19
ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА ГОДЫ (Минтруд) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 10 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. ВП-П ; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 6 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. ДМ–П12–2838; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 7 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 г. ДМ-П ; перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. Пр-1798 (пункты 9, 10), перечень поручений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. ДМ-П (пункты 12, 13). 20