Успешные модели социализации Проектные характеристики
Внешкольные формы образовательного процесса Цель: Создание условий успешной социализации ребёнка в рамках внешкольного пространства Создание материально-технической базы; Содержание проектной деятельности: Создание условий, способствующих развитию через самоуправление.(активность, инициативу, выбор, дисциплину, ответственность, творчество, и т.д) Формы работы: Реализация проектной деятельности; Группа по интересам; (Психологические игры, и т.д) Результаты: создание условий для того, что бы ребёнок почувствовал свою самостоятельность и уверенность(через навыки коммуникации, адаптации в различных ситуациях и т.д), чувство успешности, появления навыков, ассертивного поведения.
Проектирование образовательной среды школы Функции среды; Компоненты среды; Показательность среды. Цель: создание открытой доступной, безопасной, понимающей, здоровьесберегающей среды, в которой ребенок может формировать свой жизненный опыт. Результат: успешный, открытый к новому, умеющий проектировать свою деятельность, компетентный, адаптированный к постоянно изменяющейся социальной и учебной жизни.
Проектирование содержания образования Цель: развитие компетентности учащихся Компетентность – способность, готовность применять знания, преобразовывать действительность, воспринимать предметное содержание образования как ресурс Содержание: Освоение объективных предписаний, требований, необходимости существующего порядка Ориентация в собственных ресурсах, барьерах, целях, притязаниях Способы согласования объективного и субъективного содержания образования Способы: активные формы работы, ориентация на согласованность элементов технологии Результат: развитие личности в качестве субъекта, умение самостоятельно получать опыт, индивидуализировать его, творчески его преобразовывать