Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки» Общее образование АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г.Екатеринбург, 24 сентября 2013г.
Направление деятельности в дорожной карте: общее образование Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов: -введение ФГОС; -мониторинг уровня подготовки и социализации школьников; -доработка ООП; -подготовка современных педагогических кадров. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: -разработка и внедрение системы оценки качества; -поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта.
Принципы конструирования программы Деятельностный подход как основание для выстраивания повышения квалификации проектный характер организации обучения; индивидуально-групповой характер работы над проектом; модульность; вариативность (возможность построения слушателем индивидуальной образовательной траектории); публичность и презентационность оценочных процедур по окончании освоения программы; экспертный и отсроченный характер оценки.
Модель структуры программы
Объем и структура индивидуальной образовательной программы
Объем и виды учебной работы
инновация от лат. «novatio» (обновление, изменение); «in» (в направлении); «Innovatio» – в направлении изменений... проект от лат. «projectus» – брошенный вперед, выступающий вперед…
Проектирование фиксация реальной проблематики; разработка модели; определение рисков и способов их снятия/преодоления; экспертиза модели проекта; коррекция проекта (по необходимости);
ФГОС ООО (III раздел, пункт 13) Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Реализация проекта осуществление проектной деятельности; мониторинг становящейся деятельности; предъявление продукта деятельности; экспертиза продукта деятельности;
Завершение проекта институализация деятельности (появление новой нормы в образовательном пространстве, регламентирующей взаимодействие между его представителями); определение проблематики, порождаемой новыми правилами (нормами), которые отныне являются необходимыми для исполнения.
Позиция руководителей Предписания (указания «сверху») и исполнительность – самостоятельность и инициатива; Функционирование – инновационное развитие; Государственное управление – государственно-общественное управление; Примерные ООП – авторские, ориентированные на потребности и социальных заказ субъектов образования.
Спасибо за внимание!