« Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки» Проблема эффективного контракта 25 сентября 2013 г., г. Екатеринбург Проектная группа 3
Группа зафиксировала следующие условия обеспечения эффективности ЭК: Ликбез педагогов и образовательного сообщества в целом в понимании ЭК. Поэтапное введение. Сопряжение ЭК с СОКО, Г(М)З в части определения критериев качества образования. Необходима внешняя структура (аудит?) для определения исполнения ЭК. Введение ЭК тоже имеет свою цену вопроса. ЭК целесообразен для педагогов, работающих по проектной технологии.
Этапы введения ЭК Обсуждение введения ЭК на педагогическом совете, а также с органами государственно-общественного управления. Определение критериев ЭК с соблюдением сопряжения с СОКО, Г(М)З, ФГОС. Определение цены вопроса (сколько платить по ЭК). Заключение ЭК с отдельными работниками (на первом этапе). Создание внешней структуры для определения исполнения ЭК. Определение процедуры анализа/фиксации исполнения ЭК. Реализация этой процедуры. Рефлексия результатов и последствий введения ЭК.
ЭК руководителя должен содержать требования: развитие финансово – экономической деятельности образовательной организации; экономическая эффективность образовательной организации; наличие инновационной стратегии образовательной организации, гибкой и мобильной образовательной среды; развитие связей социального партнерства; И/Или: исполнить Г(М)З в части объемных показателей (??); обеспечить полноту управленческих условий (кадровые условия, мат-тех условия, и т.д.); обеспечить исполнение законодательства /отсутствие нарушений.