«Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки 25 сентября 2013 г., г. Екатеринбург Проектная группа 3
Группа зафиксировала следующие вызовы модернизации в общем образовании: Формальное формирование Г(М)З, не учитывающее необходимых инноваций. Норматив финансирования не соответствует всем потребностям образовательной организации. Реализация проекта модернизации требует новых компетенций у учителя и руководителя. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ограничены (малы!), а ответственность очень велика. Эффективная реализация проектов модернизации зависит от своевременного появления полного комплекта необходимых подзаконных актов. Управление сетью образовательных организаций на муниципальном уровне должно стать одним из механизмов реализации проекта модернизации. При каких условиях эффективный контракт станет действительно эффективным.
Группа предлагает следующие версии ответов на зафиксированные вызовы Формирование Г(М)З может носить публичный характер, происходить с участием разных субъектов: органов государственно – общественного управления, родителей, экономистов, школы. Новые компетенции учителя и руководителя могут рождаться в рамках проектных технологий, в рамках эффективного контракта. Необходима синхронная работа органа исполнительной власти субъекта в части работы с подзаконными актами. Управление сетью образовательных организаций следует осуществлять в контексте проекта модернизации. Эффективны контракт должен быть увязан с СОКО, Г(МЗ), СОТ, нормативами финансирования, договорами с органами государственно – общественного управления.