Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы институционализации современных представлений о качестве образования М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор.
Advertisements

Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники»
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 14 мая 2012 г.
Новое качество образования, достигаемое в сетевых проектах Владение исследовательской и проектной культурой Предпринимательские компетентности Решение.
Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
« Оценочная культура потребителей результатов деятельности организаций СПО как фактор объективности общественной оценки результатов деятельности организаций.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Замысел РСОКО Стратегия – повышение качества образования в регионе – Разработка новых инструментов (научные разработки) – Формирование экспертного сообщества, культуры оценки – Включение в обсуждение качества образования всех субъектов / потребителей – Работа коммуникативных площадок Тактика – получение достоверной информации о наличном состоянии дел – Использование надежных разработанных инструментов – Создание рейтингов на основе этих инструментов – Публикация в сети, доступность Существует принципиальный конфликт этих позиций! Ваш выбор?

Оценка качества образования А. Соответствие Стандартам Б. Соответствие ожиданиям потребителей

А. Соответствие Стандарту Предмет оценки (согласно ФГОС): условия программы образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

А. Оценка программ Как можно оценить, позволяет ли ООП школы достичь соответствующих результатов? – Те же учебники + – То же расписание + При этом новые образовательные результаты? Важность экспертного регионального сообщества!

А. Оценка образовательных результатов Типичные инструменты оценивания: – ГИА, ЕГЭ – Проверочные работы (off-line, on-line) – Опросы (off-line, on-line) Проблемы: - трудности с оценкой метапредметных образовательных результатов «САМО» (самоконтроль, самооценка, умение спланировать решение учебной задачи, выстроить учебную деятельность…), Коммуникация, командность, поведение в конфликте… - Инициативность – самостоятельность – ответственность Происходит улучшение наличных инструментов, а не создание новых (события + экспертная оценка; интернет- инструменты; …).

А. On-line Активно используются интернет- технологии! Но скорее как помощь в проведении off-line исследований (скорость и унификация оценки, учет и агрегирование данных, аналитика, скорость передачи данных…) Не используются специфически сетевые способы оценки качества, выстраивания рейтингов, получения экспертных оценок…

А. Социализация Умеем ли мы оценивать образовательные результаты в рамках социализации? Как могут выглядеть соответствующие инструменты? Существует большое рассогласование между представлениями системы образования (рейтинги по ГИА, ЕГЭ, Всероссийской олимпиаде) и насущными запросами общества.

А. Использование международных исследований Ряд регионов активно использует инструменты международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) На уровне региона На уровне школы

Б. Соответствие потребностям различных субъектов Бизнес, стратегические проекты региона, работодатели – какая система оценок нужна им??? Родители, дети??? Региональная общественность??? Некомпетентность ключевых субъектов образования / рассогласованность представлений субъектов требует большой работы по достижению совместного представления, выявлению / предъявлению интересов, требований на процедуру оценки качества, включения субъектов в процедуру оценки качества!

Региональная специфика Должны ли быть РСОКО различных регионов специфичны / идентичны? Как связаны -Успешность региона -Показатели качества образования и соответствующие инструменты?

Два подхода к выстраиванию системы оценки качества Объективация и тщательное прописывание показателей, индикаторов. Автоматизация и технологизация оценки. Выращивание профессионального экспертного сообщества, имеющего согласованные представления о качестве; согласование представлений с различными субъектами. Технологизация или согласование представлений???

Эффективный контракт Инструмент согласования представлений об эффективности деятельности Что мы вынесем в показатели эффективности (см. все перечисленное выше)?

Дошкольное образование Еще более острая ситуация в связи с невозможностью оценки результатов (запрет на «ЕГЭ для детского сада»).