Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Параметры будущей модели СОТ Перевод учредительства школ на региональный уровень ФОТ учреждения формируется на основе нормативно- подушевого финансирования с увязкой норматива со средней в экономике региона зарплатой Объемы финансирования ОУ увязываются и с количественными, и с качественными характеристиками задания ОУ Сохранение деления ФОТ ОУ на базовую и стимулирующую части Базовая единица для формирования оклада связана с квалификационными характеристиками по должности
Параметры будущей модели СОТ Условное нормирование всех видов деятельности, оплата всех видов деятельности осуществляется с учетом объема, интенсивности и качества работ Распределение стимулирующей части ФОТ в увязке с детскими образовательными результатами и параметрами муниципального (государственного) задания Выстраивание электронной среды школы для автоматизации оценочных процедур Отсутствие типовых штатов в любом виде Фиксация соотношения ФОТ основных работников и ФОТ остального персонала ОУ
Государственная (муниципальная )услуга Норматив на реализацию ФГОС Норматив на содержание здания Образовательный аудит Норматив на повышение квалификации Государственное (муниципальное) задание Стоимость услуги по реализации ФГОС: Целевые субсидии по различным программам
Качество образования и качество оказываемой услуги. объем задания качество
Условия реализации эффективного контракта наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,; системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
Эффективный контракт Определение трудовых функций педагога Выделение видов работ для каждой трудовой функции (проектирование, экскурсия, методическая работа, работа с родителями и т.д.) Нормирование трудозатрат по видам работ Разработка показателей эффективности выполнения каждой трудовой функции Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемой услуги ОУ и эффективностью деятельностью педагога.