«Механизмы институционализации современных представлений о качестве дошкольного образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«в период детства ребенок присваивает общество...» Д.Б. Эльконин
Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека Вся работа в детском саду должна быть направлена не на подготовку ребенка к школе, а на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры), развитие творческого начала и воображения ребенка - это наиболее важные задачи, чем сообщение детям каких-либо конкретных знаний
Недопустимость описаний результатов в виде детских умений и качеств, а также неизбежно следующих за ними мониторингов школьного типа, тестирования детей и пр. Принципиальное отличие стандарта дошкольной ступени от остальных стандартов
Обеспечить в детском саду благополучную социальную ситуацию развития дошкольника. Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания всех деятельностей дошкольного возраста.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Кадровое обеспечение системы дошкольного образования Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования ????? Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования ????
Охват детей программами дошкольного образования в СФО
Расчетная потребность в местах в дошкольных организациях
Финансирование создания новых мест в строящихся или реорганизованных
Охват детей программами дошкольного образования в Иркутской области.
Финансирование, необходимое для поддержания средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования на уровне не ниже средней ЗП работников общего образования с учетом инфляции, в Иркутской области:
Данные о финансировании, запланированном в бюджетах и внебюджетных фондах регионов, о финансировании, заявленном как «дополнительная потребность» и суммах средств, необходимых для реализации Указа Президента РФ 597 от года
Отношение финансирования, включенного в ДК, к необходимому финансированию