О ходе реализации региональных отраслевых «дорожных карт» структурных изменений в сфере образования и науки и организации мониторинга их выполнения 10 сентября 2013 года
1. Дорожные карты как элемент системы управления Государственная программа «Развитие образования» Государственная программа «Развитие науки и технологий» Операцио- нализация Федеральная дорожная карта структурных изменений в образовании и науке («2620-р») Конкретизация План деятельности Минобрнауки России на годы Конкретизация Региональные дорожные карты структурных изменений в образовании и науке Мониторинг реализации региональных дорожных карт Обратная связь Федеральные Элементы системы стратегического планирования и управления в образовании и науке Региональные
2. Успехи по ключевым направлениям Повышение оплаты труда педагогических работников Сокращение очередности в дошкольном образовании К первому сентября (с начала 2013 года) введено около 200 тыс. новых мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования В соответствии с соглашениями в рамках реализации программ Модернизации региональных систем дошкольного образования до конца 2013 года будет введено еще более 100 тыс. новых мест
3. Вызовы по ключевым направлениям ВызовКомментарий Повышение оплаты труда пед. работников детских садов По итогам 1 полугодия 2013 года целевое значение, установленное на 2013 год, достигнуто в 4 регионах (Тверская, Тюменская, Курская и Курганская области) Повышение оплаты труда пед. работников дополнительного образования детей По итогам 1 полугодия 2013 года целевое значение, установленное на 2013 год, достигнуто в 31 регионе Организация электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения В 34 регионе в полном объеме введены и функционируют системы регистрации детей, которым требуется место в дошкольных учреждениях. В настоящий момент Минобрнауки России ведет работу по созданию информационного ресурса, обеспечивающего учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в детском саду Недостаток средств на реализацию мероприятий дорожных карт По данным проведенного мониторинга на выполнение решений Указа Президента Российской Федерации 597 в региональных бюджетах необходимо предусмотреть еще дополнительно около 9,1 % от объема утвержденных ассигнований.
4. На что в регионах необходимо обратить внимание 1.Работа с муниципалитетами – по данным аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и мониторинга приоритетных структурных преобразований в ряде регионов отмечены значительные недоработки в части методического сопровождения работы органов местного самоуправления в части приоритезации расходования средств, мероприятий по повышению оплаты труда 2.Сбалансированное повышение заработных плат – необходимо избежать кратного повышения заработной платы в ноябре- декабре 2013 года с последующим ее «провалом» в январе 2014 года и далее, предусмотрев необходимые ассигнования уже с сентября 2013 года – следует учитывать особенности расчета целевых соотношений, в соответствии с которыми резкое повышение оплаты труда в общем образовании снижает показатели по дошкольному и дополнительному образованию детей
5. Мониторинг региональных дорожных карт 1. Федеральное статистическое наблюдение по форме «ЗП- Образование» 2. Мониторинг приоритетных структурных преобразований в сфере образования 3. Мониторинг мер по развитию дошкольного образования в рамках проектов МРСДО 4. Мониторинг выполнения иных показателей региональных дорожных карт Пилотный проект рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Пилотный проект рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. 1011
6. Организация мониторинга Рабочая группа Минобрнауки России по организации мониторинга дорожных карт – Проработала подходы к организации мониторинга – Определила процедуры – Сформировала организационную схему мониторинга – Определила операторов Мониторинга Операторы разработали – детализированный регламент работы с данными – формы отчетов по показателям – инструменты автоматизации расчета показателей из исходных статистических и мониторинговых данных Минобрнауки России заключает с регионами соглашение – Об организации мониторинга дорожных карт
7. Особенности сбора данных (иллюстрация) Тематические блоки сбора данныхОтчетный квартал 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Изменение доли молодых специалистов Переход к эффективному контракту Оценка деятельности образовательных организаций Мониторинг заработных плат Переход на новые образовательные стандарты в организациях общего образования Результаты ЕГЭ Охват детей программами дополнительного образования Динамика трудоустройства выпускников …
8. График совещаний по организации мониторинга Федеральный округВремя и место проведения 1 Приволжский федеральный округ Самарская область, г. Самара, сентября 2013 г. 2 Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия), г. Якутск, сентября 2013 г. 3 Южный федеральный округ Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, сентября 2013 г. 4 Северо-Западный федеральный округ Новгородская область, г. Великий Новгород, сентября 2013 г. 5 Уральский федеральный округ Свердловская область, г. Екатеринбург, сентября 2013 г. 6 Центральный федеральный округ Воронежская область, г. Воронеж, 2-3 октября 2013 г. 7 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, 8-9 октября 2013 г. 8 Сибирский федеральный округ Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 8-9 октября 2013 г.
Спасибо за внимание!