Экономика образования, ориентированная на развитие человеческого капитала Н.Ю. Сандакова
Инвестиции в человеческий капитал
Кто главная заинтересованная сторона в развитии человеческого капитала? Сублокальный уровень: Кто оценивает экономический, интеллектуальный и управленческий потенциал ОО? Кто формирует заказ на образовательную услугу? Кто оценивает качество образовательной услуги?
Проблематика: полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субси дия
Проблема повышения привлекательности финансирования сферы образования Необходимо, чтобы «инвестор» наглядно видел, какой результат он получит от своих вложений. «Инвестор» будет вкладывать в качественное образование. Самостоятельно оценить качество образования потребитель не может в силу самой природы любого вида услуг: качество оказанной услуги распознается потребителем уже после ее получения последним. 5
Выявление «критических зон» реализации бюджетной политики в области сферы образования 83-ФЗГ(М)ЗНПФ НСОТ? ЭК? Самостоятельность? Система регулирования финансовых потоков на основании мониторинга? Система оценки качества услуги? Связь ЗП каждого работника с Г(М)З ?
Проблематика: Введение ФГОС Связь НПФ и ФГОС Связь МЗ и ФГОС Связь закупок (реализация 94-ФЗ) и требований ФГОС Связь показателей стимулирования в НСОТ и требований ФГОС Уровень обеспеченности самостоятельности?