Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований.
Advertisements

Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Финансово-экономические возможности реализации эффективного контракта Председатель Комитета по образованию г. Улан-Удэ Афанасьева Ульяна Сергеевна.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Транксрипт:

Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований Сандакова Н.Ю. Эксперт ИПОП «Эврика»

Ключевое понятие «эффективность» Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 63-ФЗ) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Эффективность Результат (заданный или наилучший) Объем бюджетных средств (минимальный)

Субъекты ДВФО, в которых принят НПА, регламентирующий оценку деятельности ОО ПО на основании показателей эффективности Еврейская АО Камчатский край Хабаровский край Чукотский

Субъект ДВФО в которых принят НПА, регламентирующий оценку деятельности руководителей на основании показателей эффективности Еврейская Камчатский Республика Саха Сахалинская Хабаровский

нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности основных категорий работников образовательных организаций профессионального образования на основании показателей эффективности их деятельности Сахалинская область Хабаровский край

Иные НПА нормативно-правовой акт, обеспечивающий возможности развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования – нет нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников – нет нормативно-правовой акт, утверждающий модель эффективного контракта для руководителей государственных образовательных организаций профессионального образования – нет нормативно-правовой акт, утверждающий модель эффективного контракта для основных категорий работников государственных образовательных организаций профессионального образования - нет

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессиональ­ного образования к средней заработной плате в регионе

Численность обучающихся в расчёте на 1 педагогического работника (включая преподавателей и мастеров производственного обучения) Амурская область- 15 Еврейская автономная область - 10 Камчатский край -13,6 Магаданская область - 12 Республика Саха (Якутия) - 13 Сахалинская область - 9,6 Хабаровский край - 12,39 Чукотский автономный округ-12,8 Индикатор РФ к 2018 г. – 13,5 Индикатор Хабаровского края: - 12,7

Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности Амурская область - 67,3 Еврейская автономная область - 24 Камчатский край - 46 Магаданская область - 58 Сахалинская область - 50,4 Хабаровский край - 58,56 Чукотский автономный округ- 51,4 Индикатор РФ: к 2018 г. – 55,6% Индикатор Хабаровского края: к 2018 г. – 62%

Системный подход к достижению эффективности 83- ФЗ Г(М)ЗНПФНСОТ Самостоятельность? Система регулирования финансовых потоков на основании мониторинга? Система оценки качества услуги? Связь ЗП каждого работника с Г(М)З ?

Нормативное подушевое финансирование НПФ на основе образовательной программы (большое количество нормативов) НПФ на основе кластерного подхода НПФ и средняя заработная плата в экономике региона Важно: наличие в методике расчета финансирования индикаторов эффективной деятельности образовательной организации

Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в регионе (Зп рег. ср ) N= Зп рег. ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – коэф. индексации k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учащ и педаг.раб. k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды k n -??? (отраслевая специфика, рейтинг востребованности …. )

Г(М)З как основа формирования эффективности образовательной организации Ключевые методы развития Г(М)З рейтингование государственных (муниципальных) организаций с позиции качества выполнения Г(М)З возможность экономии на текущих затратах (остатки бюджетных средств бюджетных и автономных ОО остаются в распоряжении соответствующих ОО) привязка вознаграждения руководства к степени выполнения Г(М)З

Ключевые методы развития Г(М)З применение административных мер ответственности к руководству ОО, в том числе досрочное расторжение трудового договора с работниками, систематически не выполняющими Г(М)З общественный контроль, выражающийся в публичности и прозрачности процесса оказания Г(М)З, использовании информации о результатах выполнения Г(М)З в принятии управленческих решений выделение стимулирующих фондов, распределяемых на конкурсной основе освобождение от инспекционных и аудиторских проверок наиболее успешных ОО на определенный срок и повышенное внимание контролирующих органов к наименее эффективным ОО

Условия, необходимые для внедрения системы ЭК формирование рыночных механизмов на рынке труда в образовании; уровень заработной платы должен быть достаточным, для полноценного и целенаправленного исполнения основного контракта; эффективность коллектива в целом должна определять возможность добровольного заключения индивидуальных контрактов; необходимы изменения в системе оплаты труда, позволяющие тем, кто заключает контракт, точно знать, сколько он будет получать, из чего его зарплата будет складываться; системы оплаты труда не должна позволять за счет государственных бюджетных средств, и привлекаемых средств оплачивать низкокачественные услуги.

Отличие системы ЭК от НСОТ Исключение стимулирующих выплат постоянного характера и введение выплат, на основании измеримых показателей качества, результативности и эффективности Взаимосвязь показателей качества и результативности отдельного работника с показателями качества и количества оказываемых муниципальных (государственных) услуг

Эффективный контракт-индивидуализация оплаты труда

Модель оплаты труда педагогического работника на основе эффективного контракта ЗП Базовая частьСтимулирующая часть Базовый оклад Качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС показатели качества определяются Работодателем в соответствии с Г(М)З Корректирующие коэффициенты k изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности Зар.плата

Эффективный контракт руководителя Эффективный контракт с руководителем образовательной организации- это трудовые отношения, построенные на принципах самостоятельности, позволяющие эффективно использовать имеющиеся материальные, кадровые и финансовые ресурсы и позволяющие достигать заданных показателей результативности деятельности ОО в обмен на конкурентоспособную заработную плату.

Модель оплаты труда руководителя на основе эффективного контракта ЗП Базовая частьСтимулирующая часть Качество учебных и образовательных результатов, вклад в качество создаваемых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС показатели качества определяются учредителем в соответствии с Г(М)З Корректирующие коэффициенты k изменения размеров заработной платы в зависимости от достижения показателей эффективности Средняя заработная плата в регионе х N

Эффективный контракт – как инструмент управления качеством Эффективный контракт Профессиональ ные ассоциации Профессиональ ные стандарты 1. Обеспечение средней зарплаты педагогических работников на уровне средней по региону; 2. Система аттестации и оплаты труда; 3. Оценка качества, аттестации, повышении квалификации. 4. Обеспечение профессиональными кадрами реальный сектор экономики