СЕКЦИЯ 4 «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования» 03 июля 2012 года г. Улан-Удэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические механизмы модернизации профессионального образования Р.В. Селюков, заместитель директора института проблем образовательной политики.
Advertisements

L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Инновационный округ «Мобильное образование» Сетевая кооперация педагогических колледжей Красноярского края.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Параметры эффективности Региональных Комплексных Программ Развития Профессионального Образования г. Улан-Удэ., Р.В. Селюков, зам. директора ИПОП «Эврика»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Транксрипт:

СЕКЦИЯ 4 «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования» 03 июля 2012 года г. Улан-Удэ

1.Формирование государственных заданий учреждениям профобразования под перспективные требования работодателей должна внедряться в Российской Федерации. 1.Формирование государственных заданий учреждениям профобразования под перспективные требования работодателей должна внедряться в Российской Федерации. Да – 98 % Да – 98 % Нет – 2 % Нет – 2 %

2.Формирование государственных заданий учреждениям профобразования под перспективные требования работодателей должна определять контрольные цифры приема учреждениям в разрезе специальностей Да – 81 % Да – 81 % Нет – 19 % Нет – 19 %

1.Прогнозирование развития производства (направления и технологии) для прогнозирования развития рынка труда и спроса на профессиональные программы – это: А. задача системы профобразования – 19 % Б. задача работодателей – 18 % В. задача государства – 62 %

1. 4. Модель, обеспечивающая гибкое модульное построение профессиональных программ, вложенность программ проф.подготовки в программы профессионального образования А. Снижает стоимость обучения в учреждениях профобразования и невыгодно для системы профессионального образования – 15 % Б. Увеличивает поток студентов, получающих отдельные модули в учреждениях профобразования и тем самым увеличивается финансовая обеспеченность учреждений профобразования – 85 %

5. 5. Модель полипрофилирования образовательных учреждений профессионального образования в условиях создания ресурсных центров (технологических платформ) общего пользования для подготовки специалистов разных профилей под имеющиеся сегодня и перспективные требования регионального рынка труда А. Позволяет повысить эффективность расходования бюджетных средств на профобразования – 14% Б. Позволяет оптимизировать сеть учреждений профессионального образования под требования рынка труда – 46 % В. Позволяет усилить конкуренцию между учреждениями профессионального образования, а значит обеспечивает повышение качества образовательных услуг – 38 %

6.Модель рыночного регулирования величины норматива финансирования профессиональных программ (более востребованные рынком труда специалисты могут обучаться по программам, финансируемым по повышенному нормативу финансирования) обеспечивает А. Оптимальное развитие сети учреждений профессионального образования – 12% Б. Ориентирует учреждения профессионального образования на разработку востребованных программ профессионального образования – 88%

7. Ориентация веера профессиональных программ на требования входящих в экономику региона инвесторов, обеспечивающая инвестиционную привлекательность региона А. Задача сети учреждений профессионального образования – 38% Б. Задача центров внутрикорпоративной подготовки предприятий, которые инвестор создает на территории региона – 62%

8.Сокращение сроков обучения за счет интеграции программ различных уровней образования А. Приведет к сокращению финансирования профессионального образования – 24% А. Приведет к сокращению финансирования профессионального образования – 24% Б. Приведет к увеличению востребованности программ профессионального образования разных уровней – 76% Б. Приведет к увеличению востребованности программ профессионального образования разных уровней – 76%

9.Выстраивание образовательных программ на основе ключевых компетенций, необходимых специалисту по той или иной специальности в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса 9.Выстраивание образовательных программ на основе ключевых компетенций, необходимых специалисту по той или иной специальности в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса А. Вступает в противоречие с государственными стандартами и поэтому невозможно – 14% А. Вступает в противоречие с государственными стандартами и поэтому невозможно – 14% Б. Позволяет создавать модули программы профессионального образования, которые в совокупности покрывают требования государственного стандарта к этой программе – 86% Б. Позволяет создавать модули программы профессионального образования, которые в совокупности покрывают требования государственного стандарта к этой программе – 86%

10.Обеспечение мобильности кадрового состава учреждений профессионального образования за счет привлечения специалистов с реального производства в образовательный процесс (в том числе за счет организации практик или частичной занятости учащихся на производстве) 10.Обеспечение мобильности кадрового состава учреждений профессионального образования за счет привлечения специалистов с реального производства в образовательный процесс (в том числе за счет организации практик или частичной занятости учащихся на производстве) А. Позволяет приблизить результаты образования к требованиями работодателей – 66% А. Позволяет приблизить результаты образования к требованиями работодателей – 66% Б. Позволяет обеспечить разработку эффективных программ профессионального образования – 34% Б. Позволяет обеспечить разработку эффективных программ профессионального образования – 34%